- План работы на 2020-2021 учебный год
- Отчет УМО-КарГТУ за 2019-2020 уч.г.
- протокол 1 2022 ГУП УМО
- протокол 2 2022 ГУП УМО
- протокол 3 2023 ГУП УМО
- Протокол 09 11 2023 ГУП УМО
— На базе Карагандинского политехнического института в 1994г. было создано Учебно-методическое объединение вузов РК по техническим специальностям высшего образования.
— Первые в РК Государственные образовательные стандарты по 13 инженерным специальностям разработаны УМО – КарТУ в 1994 году.
— УМО – КарТУ до 2018г. — Головной вуз по 28 специальностям ВиПО. Разработано более 220 государственных образовательных стандартов ВиПО четырех поколений и более двух тысяч Типовых учебных программ.
— КарТУ утвержден Головным вузом, на базе которого создано Учебно-методическое объединение вузов РК по 4 направлениям подготовки (группам образовательных программ) (приказ МОН РК № 565 от 12.10.2018 года).
— Решением РУМС Учебно-методические объединения вузов трансформированы в Группы управления проектами (декабрь 2018г.)
— Приказом № 305/1 от 30.06.2020 состав Совета ГУП — УМО обновлен.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
- Выработка подходов развития системы казахстанского высшего и послевузовского образования в соответствии с национальной рамкой квалификацией, отраслевыми рамками квалификации и профессиональными стандартами;
- Участие в формировании стратегии развития казахстанского высшего и послевузовского образования, направленной на повышение его конкурентоспособности в мировом образовательном пространстве;
- Учебно-методическое и научно-методическое сопровождение образовательного процесса в соответствии с изменяющимися условиями и с учетом глобальных вызовов;
- Выработка подходов и приемов совершенствования внешней и внутренней систем обеспечения качества высшего и послевузовского образования
Руководство деятельностью УМО осуществляет Республиканский учебно-методический совет высшего и послевузовского образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан.
Функции УМО:
- организация взаимодействия вузов, работодателей, аккредитационных агентств и иных организаций для повышения качества подготовки кадров;
- подготовка рекомендаций по совершенствованию нормативных правовых актов и иных учебно-методических документов, регламентирующих деятельность высшего и послевузовского образования;
- подготовка рекомендаций по формированию результатов обучения по курируемым направлениям подготовки кадров в соответствии с Национальной рамкой квалификаций, Отраслевыми рамками квалификаций и Профессиональными стандартами;
- мониторинг обеспеченности вузов, реализующих курируемые направления подготовки кадров, учебной литературой, электронными базами данных, кадрами и другими необходимыми ресурсами;
- организация экспертизы учебной литературы по курируемым направлениям подготовки кадров для присвоения грифа Республиканского учебно-методического совета;
- определение профильных предметов единого национального тестирования, комплексного тестирования для поступления в магистратуру и докторантуру;
- подготовка рекомендаций по внедрению инновационных методов и технологий обучения и т.д.
Основные направления деятельности ГУП – УМО КарТУ
- Осуществление связи с вузами РК входящими в состав ГУП – УМО КарТУ в плане взаимодействия и координации учебно-методической работы с применением методов проектного управления.
- Анализ развития Национальных структур квалификаций (НРК, ОРК, ПС) в контексте обеспечения качества образования и подготовки конкурентоспособных специалистов.
- Методологические аспекты формирования компетентностно-ориентированных образовательных программ нового поколения на основе требований профессиональных стандартов в рамках направлений подготовки, за УМО – КарТУ.
- Формирование рекомендуемых результатов обучения в формате компетентностного подхода в соответствии с профессиональными стандартами, требованиями работодателей и социальными запросами общества.
- Экспертиза проектов инновационных образовательных программ ВиПО, реализуемых в режиме эксперимента в разрезе направлений подготовки, закрепленных за УМО – КарТУ.
- Анализ предложений и рекомендаций по обновлению практико-ориентированных образовательных программ с учетом требований работодателей и профессиональных стандартов.
- Рецензирование и экспертиза макетов учебников и учебно-методической литературы, рекомендуемых к изданию с грифом УМО – РУМС по направлениям ( группам образовательных программ), закрепленным за УМО – КарТУ. Вузы, направляющие на экспертизу учебник или учебное пособие, должны представить официальный документ за подписью ректора (Первого проректора), подтверждающий отсутствие в нем плагиата.
- Подготовка предложений и формирование перечня профильных предметов ЕНТ при поступлении в бакалавриат для выпускников школ и колледжей.
- Формирование перечня дисциплин и тестовых материалов для Национального центра тестирования в контексте проведения внешней оценки учебных достижений (ВОУД) в разрезе направления подготовки, закрепленных за УМО – КарТУ.
- Формирование перечня дисциплин и спецификации тестов в контексте проведения комплексного тестирования при приеме в магистратуру.
- Осуществление мониторинга обеспеченности образовательного процесса учебниками и учебными пособиями по направлению бакалавриата, магистратуры и докторантуры, закрепленными за УМО – КарТУ.
- Подготовка рекомендаций по формированию перечня учебников, учебно-методической литературы, разрешенных МОН РК для использования в учебном процессе.
- Подготовка предложений и рекомендаций по внесению изменений в Классификатор направлений подготовки.
- Анализ мировых тенденций по внедрению компетентностного подхода в инженерном образовании.
- Содействие интеграции в мировое образовательное пространство путем расширения учебно-методических контактов с общественно-профессиональными и образовательными организациями.
- Разработка научно-обоснованных и организационно-методических рекомендаций по результативному развитию высшей технической школы в контексте Болонского процесса и с учетом основных направлений Государственной программы развития образования и науки РК на 2020-2025гг..
- Мониторинг выполнения годового Тематического плана выпуска учебной и научной литературы.
- Подготовка рекомендаций по обеспечению многоуровневого образовательного процесса учебно-методической литературой в контексте полиязычного обучения.
- Подготовка предложений по формированию состава ВЭК по аккредитации вузов и образовательных программ.
- Методическое руководство по разработке и экспертизе проектов нормативно-правовых материалов в сфере высшего и послевузовского образования.
- Подготовка предложений по имплементации результатов проектной деятельности ГУП – УМО в нормативно-правовые и программные документы.
- Анализ современных методов и инновационных технологий студентоцентрированного обучения
- Оперативное реагирование на запросы МОН РК в рамках образовательной деятельности по направлениям подготовки, закрепленных за УМО – КарТУ.
ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ
Для экспертизы макетов (рукописей) учебников и учебных пособий, рекомендуемых к изданию с грифом УМО – РУМС по направлениям подготовки (группам образовательных программ), закрепленным за УМО – КарТУ, необходимо представить:
- сопроводительное письмо от вуза на имя Председателя Совета УМО проф. М. Ибатова о направлении макета (рукописи) учебника (учебного пособия) для получения заключения УМО о возможности издания представленной литературы с грифом;
- макет (рукопись) представленной литературы;
- три рецензии на рукопись, в т.ч. 1 – внешняя;
- выписку из решения Ученого совета об издании;
- официальное заключение об отсутствии плагиата.
Ссылки на актуальные документы по работе УМО (сайт НЦРВО РК, заседания РУМС, НПА и тд.)