В свете кредитной технологии в учебный процесс внедряются современные инновационные и информационные формы обучения — компьютеризация учебного процесса при выполнении СРС, РГР, курсовых и дипломных проектов, НИРС, проведении промежуточного и итогового контроля знаний, использование при ведении лекционных, практических и лабораторных занятиях интерактивной доски, мультимедийного видеопроектора, позволяющего демонстрировать учебный материал на экранах (в том числе и электронном), применение на учебных занятиях плазменного телевизора, позволяющего через встроенный компьютер давать графический и другой иллюстрационный материал на большом телевизионном формате, выполнение лабораторных работ по курсам сопротивление материалов и экспериментальная механика на испытательном комплексе МИ-40 с компьютерным сопровождением, позволяющим автоматизировать процесс снятия данных и обработки результатов, чтение видеолекций по курсу «Механика» для дневной и заочной форм обучения, использование слайд-лекций по теоретической механике, компьютерный расчет редукторов по курсу «Прикладная механика» и статически неопределимых систем по курсу «Инженерная механика», виртуальные лабораторные работы по курсам «Теория машин и механизмов», «Механика», «Прикладная механика».
При подготовке магистрантов, а также при выполнении аспирантами программ исследований по темам диссертаций широко используются программные комплексы ANSYS, КОМПАС, Matlab, Matcad, позволяющие решать поставленные задачи в большом диапазоне изменения различных параметров, факторов, начальных условий.
По всем предметам кафедры в учебном процессе используются различные формы ИКТ.