Темпус-IV (ЕС): QUEECA


Центр инженерной педагогики «Темпус-IV (ЕС): QUEECA».

Документы:

QUEECA Report-2016_RU 13.10
TEMPUS QUEECA_буклет 1
TEMPUS QUEECA_буклет 2

Центр инженерной педагогики с 2012 по 2016 годы принимал участие в Проекте Темпус-IV (ЕС) по теме QUEECA — Quality of Engineering Education in Central Asia (Качество Инженерного Образования в Центральной Азии).

Координатор проекта: University of Florence (Италия).

Члены консорциума от Евросоюза:  Италия, Великобритания, Германия, Бельгия (ENAEE, SEFI), от стран Центральной Азии: Казахстан,  Киргизия, Таджикистан, Узбекистан.

Объем финансирования по проекту составил 1 228 659,60 €.

Генеральная цель проекта: Создать и начать внедрение системы обеспечения качества инженерного образования в Центральной  Азии  с  конечной аккредитацией инженерных программ. Эта система будет основываться  на европейских основных  стандартах (EUR-ACE), будет иметь преимущество опыта в европейском высшем образовании (через Европейскую сеть аккредитации инженерного образования — ENAEE) и предпринимаемых усилий в Казахстане (Казахстанское общество инженерного образования — KazSEE).

1 2 3 Honour Certificate IMAG0968

 

Основные цели проекта:

  1. Создание сообществ по инженерному образованию (в Казахстане — усиление KazSEE) и Региональной федерации EES в Центральной Азии для партнерства с Европейским обществом инженерного образования (SEFI) и Международной федерацией общества инженерного образования (IFEES).
  2. Создание национальных технических аккредитационных центров, способных провести техническую аккредитацию в соответствующей стране.
  3. Адаптация к Центральной Азии европейских EUR-ACE стандартов и соответствующих процедур.
  4. Проведение ряда «пробных аккредитаций» для опробования первых проектов CAEAS.
  5. Формулирование Стандартов технической аккредитации Центральной Азии (CAEAS) на русском и английском языках.
  6. Проведение первых пробных (реальных) аккредитаций инженерных программ в Центральной Азии.
  7. Проведение сокращенных интенсивных программ обучения английскому языку сотрудников университетов, участвующих в проекте.

Карагандинский государственный технический университет в рамках TEMPUS project QUEECA — Quality of Engineering Education in Central Asia решает обозначенные задачи, делая акцент на таких составляющих, как качество обучения и кадровый потенциал.

Повышение качества обучения решается через участие преподавателей в разработке центрально-азиатских стандартов аккредитации естественно-технических программ в соответствии с европейскими стандартами и требованиям работодателей: QUEECA Standards and Guidelines (‘QUEECA Model’) for the internal quality assurance of study programmes in engineering, а также за счет улучшения материально-технического оснащения учебного процесса (приобретение оборудования для проведения web-семинаров).

Повышение уровня профессионализма кадрового потенциала осуществляется через участие преподавателей  в обучающих семинарах по подготовке национальных экспертов по аккредитатации инженерных программ и  интенсивных программах обучения английскому языку.

Проект был удостоен диплома Национального офиса Эразмус+ в Казахстане и МОН РК «За вклад в интернационализацию вуза».

Смирнова Г.М. – координатор проекта от КарГТУ приняла участие в Кластерной встрече координаторов Структурных проектов Темпус/Эразмус+ в Странах Партнерах, проводимой Исполнительным Агентством по образованию и аудиовизуальным средствам и культуре (ЕАСЕА) Европейской Комиссии (20.10.2016 г.) в КазНУ им. аль-Фараби.

Международное сотрудничество КарГТУ в области науки и образования в рамках проекта TEMPUS-QUEECA способствует развитию международной интеграции профессиональных учебных заведений, установлению равноправного и взаимовыгодного партнерства между субъектами образования разных стран и является эффективным инструментом развития потенциала вуза, обеспечения высокого уровня реализации образовательных программ в системе инженерного образования и, в конечном итоге, производства компетентных и конкурентоспособных специалистов.

Без рубрики