Образовательные программы кафедры «Строительные материалы и технологии»


Кафедра «Строительные материалы и технологии»


ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕРЕКВИЗИТОВ на 2020 – 2021 учебный год

ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕРЕКВИЗИТОВ на 2019 – 2020 учебный год

В настоящее время кафедра осуществляет подготовку бакалавров,  магистров и докторантов по следующим образовательным программам:

БАКАЛАВРИАТ (срок обучения 4 года):

— 6В07305 (5В073000) — «Производство строительных материалов, изделий и конструкций»;

— 6В07304 (5В072900) — «Строительство».

 

МАГИСТРАТУРА (научно-педагогическая – срок обучения 2 года, профильная — срок обучения 1; 1,5 года):

— 7М07303 (6М073000) — «Производство строительных материалов, изделий и конструкций»;

— 7М07302 (6М072900) — «Строительство».

 

ДОКТОРАНТУРА (срок обучения 3 года):

— 8D07302 (6D073000) — «Производство строительных материалов, изделий и конструкций»;

— 8D07301 (6D072900) — «Строительство».

 


Образовательная программа 6В07305 (5В073000) – «Производство строительных материалов, изделий и конструкций»

 

Модульная образовательная программа 6В07305 (5В073000) — «Производство строительных материалов, изделий и конструкций» разработана на основании следующих нормативных документов:

Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27.07.2007 года № 319-III ЗРК, с изменениями и дополнениями от 04.07.2018 г. № 171-VI.

Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов (Постановление Правительства Республики Казахстан от 17.05.2013 года № 499, с изменениями и дополнениями от 07.04.2017 года № 181).

Государственных общеобязательных стандартов образования (ГОСО) соответствующих уровней образования (Постановление Правительства Республики Казахстан от 23.08.2012 года № 1080, с изменениями и дополнениями от 13.05.2016 года № 292).

Типового учебного плана образовательной программы 6В07305 (5В073000) — «Производство строительных материалов, изделий и конструкций», утвержденного Приказом МОН РК от 16.08.2013 года № 343, приложение 127 (от 05.07.2016 года № 425).

Типовых учебных программ.

Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения (Приказ Министерства образования и науки Республики Казахстан от 20.04.2011 года №152, с изменениями и дополнениями от 28.01.2016 года № 90).

Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21.05.2012 года № 201-ө-м, с изменениями и дополнениями от 17.04.13 года № 163-ө-м.

Модульная образовательная программа представляет собой комплексный документ, определяющий цели, задачи и результаты образования, структуру и содержание рабочих учебных планов и программ, способы и методы их реализации, учебно-методическое и ресурсное обеспечение учебного процесса и критерии оценки учебных достижений обучающихся.

1 Цели Модульной образовательной программы.

Применение настоящей Модульной образовательной программы предусматривает достижение следующих целей:

– на практике осуществлять демократические принципы управления образовательным процессом, расширять академическую свободу и возможности высших учебных заведений;

– обеспечить адаптацию высшего образования по специальности и научных исследований к изменяющимся потребностям общества и достижениям научной мысли;

– обеспечить признание уровня подготовки специалистов в других странах;

– обеспечить более высокую мобильность выпускников в изменяющихся условиях рынка труда.

2 Паспорт Модульной образовательной программы.

2.1 Перечень квалификаций и должностей.

Выпускнику по данной Модульной образовательной программе присуждается степень «Бакалавр техники и технологий» по образовательной программе 6В07305 (5В073000) — «Производство строительных материалов, изделий и конструкций».

Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 мая 2012 года № 201-ө-м, с изменениями и дополнениями от 17.04.13 года № 163-ө-м.

2.2 Квалификационная характеристика выпускника.

2.2.1 Сфера профессиональной деятельности.

Сферой профессиональной деятельности выпускников являются производство строительных материалов и конструкций, проектирование технологических линий по производству строительных материалов и конструкций, строительство, среднее профессиональное образование в области технологии строительных материалов и конструкций, сертификация, контроль качества строительных материалов и конструкций.

2.2.2 Объекты профессиональной деятельности Объектами профессиональной деятельности выпускников являются предприятия по производству строительных материалов, железобетонных и металлических конструкций; строительные предприятия; научно-исследовательские и проектные организации, организации по сертификации и контролю качества строительных материалов и конструкций; учебные заведения среднего профессионального образования.

2.2.3 Предмет профессиональной деятельности Предметами профессиональной деятельности выпускников являются строительные материалы и конструкции; технологии их производства, проектирование предприятий строительных материалов; обеспечение и контроль качества строительных материалов.

2.2.4 Виды профессиональной деятельности.

«Бакалавр техники и технологий» по образовательной программе 6В07305 (5В073000) — «Производство строительных материалов, изделий и конструкций» может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

производственно-технологическая:

— решать технологические задачи производства строительных материалов, изделий и конструкций: обеспечивать стабильность технологических параметров; эффективность производства, инициируя и внедряя новые технологические решения; осуществлять контроль технологического процесса;

организационно-управленческая:

— организовывать работу предприятий по производству строительных материалов, конструкций и/ или их структурных подразделений и управлять ими;

экспериментально-исследовательская:

— проводить экспериментально-исследовательские и расчетно-экспериментальные работы по оптимизации технологических параметров производства и повышению качества выпускаемой продукции; по внедрению новых технологий и видов продукции; педагогическая:

— преподавать в средних профессиональных учебных заведениях соответствующего профиля.

2.2.5 Функции профессиональной деятельности.

Основными функциями профессиональной деятельности выпускников являются:

— проектирование, организация предприятий по производству строительных материалов и конструкций (и/или их структурных подразделений);

— организация, реализация мероприятий по обеспечению стабильности и эффективности технологических процессов действующего предприятия;

— управление предприятиями или их структурными подразделениями;

— преподавание профилирующих дисциплин в средних профессиональных учебных заведениях соответствующего профиля.

2.2.6 Направления профессиональной деятельности.

Направления профессиональной деятельности включают: проектирование предприятий; производство строительных материалов и конструкций; организации по сертификации и контролю качества строительных материалов и конструкций; образование.

 

Образовательная программа 7М07303 (6М073000) – «Производство строительных материалов, изделий и конструкций»

 

Модульная образовательная программа 7М07303 (6М073000) – «Производство строительных материалов, изделий и конструкций» разработана на основании следующих нормативных документов:

Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года №319-III ЗРК с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.01.2015 года (276-V).

Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов (Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499).

Государственных общеобязательных стандартов образования (ГОСО) соответствующих уровней образования (Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080).

Типового учебного плана образовательной программы 7М07303 (6М073000) – «Производство строительных материалов, изделий и конструкций», утвержденного Приказом МОН РК № 343 от 16 августа 2013 года.

Типовых учебных программ.

Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения (Приказ Министерства образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года №152).

Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 мая 2012 года № 201-ө-м.

Модульная образовательная программа представляет собой комплексный документ, определяющий цели, задачи и результаты образования, структуру и содержание рабочих учебных планов и программ, способы и методы их реализации, учебно-методическое и ресурсное обеспечение учебного процесса, и критерии оценки учебных достижений обучающихся.

1 Цели Модульной образовательной программы.

Применение настоящей Модульной образовательной программы предусматривает достижение следующих целей:

– на практике осуществлять демократические принципы управления образовательным процессом, расширять академическую свободу и возможности высших учебных заведений;

– обеспечить адаптацию высшего образования по специальности и научных исследований к изменяющимся потребностям общества и достижениям научной мысли;

– обеспечить признание уровня подготовки специалистов в других странах;

– обеспечить более высокую мобильность выпускников в изменяющихся условиях рынка труда.

2 Паспорт Модульной образовательной программы.

2.1 Перечень квалификаций и должностей.

Выпускнику по данной Модульной образовательной программе присваивается присуждается степень «Магистр технических наук» по образовательной программе 7М07303 (6М073000) –«Производство строительных материалов, изделий и конструкций».

Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 мая 2012 года № 201-ө-м

2.2. Квалификационная характеристика выпускника.

2.2.1 Сфера профессиональной деятельности.

Сферой профессиональной деятельности выпускников является сферы производства и потребления, государственные органы в области транспорта и коммуникации, проектно-изыскательские и научно-исследовательские институты, бюро, фирмы, учебные заведения и т.п. различных форм собственности.

2.2.2 Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: транспорт, транспортная техника и технологии, применяемые в различных отраслях промышленности, железнодорожный, автомобильный транспорт.

2.2.3 Предмет профессиональной деятельности.

Предметами профессиональной деятельности выпускников являются строительные материалы и конструкции; технологии их производства, проектирование предприятий строительных материалов; обеспечение и контроль качества строительных материалов.

2.2.4 Виды профессиональной деятельности.

«Магистр технических наук» по образовательной программе 7М07303 (6М073000) – «Производство строительных материалов, изделий и конструкций» может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

— производственно-управленческая;

— научно-исследовательская;

— педагогическая;

— организационно-технологическая;

— проектная.

2.2.5 Функции профессиональной деятельности:

— проектирование, организация предприятий по производству строительных материалов и конструкций (и/или их структурных подразделений);

— организация, реализация мероприятий по обеспечению стабильности и эффективности технологических процессов действующего предприятия;

— управление предприятиями или их структурными подразделениями;

— преподавание профилирующих дисциплин в средних профессиональных учебных заведениях соответствующего профиля.

Основными функциями профессиональной деятельности выпускников являются: преподавание дисциплин по программам бакалавриата в организации образования, исследователь, технолог; в качестве руководителя предприятий по производству строительных материалов и конструкций; научного сотрудника и преподавателя в организациях образования.

2.2.6 Направления профессиональной деятельности.

Направления профессиональной деятельности включают: проектирование предприятий; производство строительных материалов и конструкций; организации по сертификации и контролю качества строительных материалов и конструкций; образование.

 

 

Образовательная программа 8D07302 (6D073000) – «Производство строительных материалов, изделий и конструкций»

 

Модульная образовательная программа 8D07302 (6D073000)  – «Производство строительных материалов, изделий и конструкций» разработана на основании следующих нормативных документов:

Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года №319-III ЗРК с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.01.2015 года (276-V).

Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов (Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499).

Государственных общеобязательных стандартов образования (ГОСО) соответствующих уровней образования (Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080).

Типового учебного плана образовательной программы 8D07302 (6D073000) – «Производство строительных материалов, изделий и конструкций», утвержденного Приказом МОН РК № 343 от 16 августа 2013 года.

Типовых учебных программ.

Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения (Приказ Министерства образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года №152).

Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 мая 2012 года № 201-ө-м.

Модульная образовательная программа представляет собой комплексный документ, определяющий цели, задачи и результаты образования, структуру и содержание рабочих учебных планов и программ, способы и методы их реализации, учебно-методическое и ресурсное обеспечение учебного процесса, и критерии оценки учебных достижений обучающихся.

1 Цели Модульной образовательной программы.

Применение настоящей Модульной образовательной программы предусматривает достижение следующих целей:

– на практике осуществлять демократические принципы управления образовательным процессом, расширять академическую свободу и возможности высших учебных заведений;

– обеспечить адаптацию высшего образования по специальности и научных исследований к изменяющимся потребностям общества и достижениям научной мысли;

– обеспечить признание уровня подготовки специалистов в других странах;

– обеспечить более высокую мобильность выпускников в изменяющихся условиях рынка труда.

2 Паспорт Модульной образовательной программы.

2.1 Перечень квалификаций и должностей.

Выпускнику по данной Модульной образовательной программе присваивается степень «Доктор философии (PhD)» по образовательной программе 8D07302 (6D073000) – «Производство строительных материалов, изделий и конструкций».

Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 мая 2012 года № 201-ө-м 2.2 Квалификационная характеристика выпускника.

2.2.1 Сфера профессиональной деятельности.

Сферой профессиональной деятельности выпускников является сферы производства и потребления, государственные органы в области транспорта и коммуникации, проектно-изыскательские и научно-исследовательские институты, бюро, фирмы, учебные заведения и т.п. различных форм собственности.

2.2.2 Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: транспорт, транспортная техника и технологии, применяемые в различных отраслях промышленности, железнодорожный, автомобильный транспорт.

2.2.3 Предмет профессиональной деятельности.

Предметами профессиональной деятельности выпускников являются строительные материалы и конструкции; технологии их производства, проектирование предприятий строительных материалов; обеспечение и контроль качества строительных материалов.

2.2.4 Виды профессиональной деятельности «Доктор философии (PhD)» по образовательной программе 8D07302 (6D073000) – «Производство строительных материалов, изделий и конструкций» может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

— производственно-управленческая;

— научно-исследовательская;

— педагогическая;

— организационно-технологическая;

— проектная.

2.2.5 Функции профессиональной деятельности.

— проектирование, организация предприятий по производству строительных материалов и конструкций (и/или их структурных подразделений);

— организация, реализация мероприятий по обеспечению стабильности и эффективности технологических процессов действующего предприятия;

— управление предприятиями или их структурными подразделениями;

— преподавание профилирующих дисциплин в средних профессиональных учебных заведениях соответствующего профиля.

Основными функциями профессиональной деятельности выпускников являются: преподавание дисциплин по программам бакалавриата в организации образования, исследователь, технолог; в качестве руководителя предприятий по производству строительных материалов и конструкций; научного сотрудника и преподавателя в организациях образования.

2.2.6 Направления профессиональной деятельности.

Направления профессиональной деятельности включают: проектирование предприятий; производство строительных материалов и конструкций; организации по сертификации и контролю качества строительных материалов и конструкций; образование.

 

 

Образовательная группа 6В07304 (5В072900) – «Строительство».

 

Модульная образовательная программа 6В07304 (5В072900) — «Строительство» разработана на основании следующих нормативных документов:

Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27.07.2007 года № 319-III ЗРК, с изменениями и дополнениями от 04.07.2018 г. № 171-VI.

Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов (Постановление Правительства Республики Казахстан от 17.05.2013 года № 499, с изменениями и дополнениями от 07.04.2017 года № 181).

Государственных общеобязательных стандартов образования (ГОСО) соответствующих уровней образования (Постановление Правительства Республики Казахстан от 23.08.2012 года № 1080, с изменениями и дополнениями от 13.05.2016 года № 292).

Типового учебного плана образовательной программы 6В07304 (5В072900) — «Строительство», утвержденного Приказом МОН РК от 16.08.2013 года № 343, приложение 116 (от 05.07.2016 года № 425).

Типовых учебных программ.

Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения (Приказ Министерства образования и науки Республики Казахстан от 20.04.2011 года №152, с изменениями и дополнениями от 28.01.2016 года № 90).

Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21.05.2012 года № 201-ө-м, с изменениями и дополнениями от 17.04.13 года № 163-ө-м.

Модульная образовательная программа представляет собой комплексный документ, определяющий цели, задачи и результаты образования, структуру и содержание рабочих учебных планов и программ, способы и методы их реализации, учебно-методическое и ресурсное обеспечение учебного процесса и критерии оценки учебных достижений обучающихся.

1 Цели Модульной образовательной программы.

Применение настоящей Модульной образовательной программы предусматривает достижение следующих целей:

– на практике осуществлять демократические принципы управления образовательным процессом, расширять академическую свободу и возможности высших учебных заведений;

– обеспечить адаптацию высшего образования по специальности и научных исследований к изменяющимся потребностям общества и достижениям научной мысли;

– обеспечить признание уровня подготовки специалистов в других странах;

– обеспечить более высокую мобильность выпускников в изменяющихся условиях рынка труда.

2 Паспорт Модульной образовательной программы

2.1 Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику по данной Модульной образовательной программе присуждается степень «Бакалавр техники и технологий» по образовательной программе 6В07304 (5В072900) – «Строительство».

Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 мая 2012 года № 201-ө-м, с изменениями и дополнениями от 17.04.13 года № 163-ө-м. 2.2 Квалификационная характеристика выпускника.

2.2.1 Сфера профессиональной деятельности.

Сферой профессиональной деятельности выпускников являются строительство, машиностроение, химическая, горнодобывающая, нефтяная, газовая, металлургическая промышленность.

2.2.2 Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются строительно–монтажные управления и организации, заводы по производству строительных изделий, предприятия коммунального хозяйства, предприятия по эксплуатации и ремонту строительной техники и оборудования, акционерные объединения по строительству.

2.2.3 Предмет профессиональной деятельности.

Усилия специалистов направлены на организацию и проведение строительно-монтажных работ, организацию и проведение работ по эксплуатации зданий и технического оборудования, проведение работ в научно-исследовательских организациях под руководством ведущих специалистов.

2.2.4 Виды профессиональной деятельности.

«Бакалавр техники и технологий» по образовательной программе 6В07304 (5В072900) – «Строительство» может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

производственно-управленческая деятельность:

– управлять коллективами, осуществляющими строительно-монтажные работы по возведению, эксплуатации и реконструкции зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования; по эксплуатации и ремонту строительных машин, механического, электрического оборудования и средств автоматизации;

проектно-конструкторская деятельность:

– выполнять проектно-конструкторские работы по строительству и реконструкции зданий и сооружений, инженерных систем, механического и электрического оборудования и средств механизации;

организационно-технологическая деятельность:

– организовывать работу строительных, муниципальных организаций и предприятий;

научно-педагогическая деятельность:

– участвовать в выполнении научно-исследовательских работ и вести научно — педагогическую деятельность в общеобразовательных организациях.

2.2.5 Функции профессиональной деятельности.

Основными функциями профессиональной деятельности выпускников являются: организация и руководство процессом подготовки и осуществления строительства, а также проектно-изыскательских работ.

2.2.6 Направления профессиональной деятельности.

Направления профессиональной деятельности включают: проектирование, строительство и эксплуатация объектов гражданского, промышленного, транспортного, коммунального назначения.

 

Образовательная программа 7М07302 (6М072900) – «Строительство»

 

Модульная образовательная программа 7М07302 (6М072900) – «Строительство» разработана на основании следующих нормативных документов:

Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года №319-III ЗРК с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.01.2015 года (276-V).

Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов (Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499).

Государственных общеобязательных стандартов образования (ГОСО) соответствующих уровней образования (Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080).

Типового учебного плана образовательной программы 7М07302 (6М072900) – «Строительство», утвержденного Приказом МОН РК № 343 от 16 августа 2013 года.

Типовых учебных программ.

Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения (Приказ Министерства образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года №152).

Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 мая 2012 года № 201-ө-м.

Модульная образовательная программа представляет собой комплексный документ, определяющий цели, задачи и результаты образования, структуру и содержание рабочих учебных планов и программ, способы и методы их реализации, учебно-методическое и ресурсное обеспечение учебного процесса, и критерии оценки учебных достижений обучающихся.

1 Цели Модульной образовательной программы

Применение настоящей Модульной образовательной программы предусматривает достижение следующих целей:

– на практике осуществлять демократические принципы управления образовательным процессом, расширять академическую свободу и возможности высших учебных заведений;

– обеспечить адаптацию высшего образования по специальности и научных исследований к изменяющимся потребностям общества и достижениям научной мысли;

– обеспечить признание уровня подготовки специалистов в других странах;

– обеспечить более высокую мобильность выпускников в изменяющихся условиях рынка труда.

2 Паспорт Модульной образовательной программы.

2.1 Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику по данной Модульной образовательной программе присваивается академическая степень «Магистр технических наук» по образовательной программе 7М07302 (6М072900) – «Строительство».

Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 мая 2012 года № 201-ө-м

2.2 Квалификационная характеристика выпускника.

2.2.1 Сфера профессиональной деятельности.

Сферой профессиональной деятельности выпускников является в подготовке высококвалифицированных специалистов для системы образования и организаций в сфере инженерии, осуществляющих профессиональную деятельность в области строительства, с учетом инновационных и исследовательских особенностей.

2.2.2 Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: приобретают предметно-специфические компетенции, состоящие в формировании фундаментальных знаний, умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности преподавателя ВУЗов или полноценных работников в организациях, занимающихся в области строительства, компетентных, ответственных, способных к эффективной работе по специальности, открытых для профессионального роста, социальной и профессиональной мобильности.

2.2.3 Предмет профессиональной деятельности.

Предметами профессиональной деятельности выпускников являются научный анализ и решения практических проблем в организации и управлении; исследования проблем в области менеджмента и маркетинга строительства и использования полученных результатов для совершенствования методов управления; анализа достоверности и инновационных методов устройства; профессионального общения и межкультурной коммуникации; ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме; методики преподавания профессиональных технических дисциплин; расширения и углубления знаний в сфере строительства, необходимых для повседневной профессиональной работы и продолжения образования в докторантуре; решения стандартных научных задач; использования информационных и компьютерных технологий в сфере профессиональной деятельности.

2.2.4 Виды профессиональной деятельности «Магистр технических наук» по образовательной программе 7М07302 (6М072900) – «Строительство» может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: — производственно-управленческая;

— научно-исследовательская;

— педагогическая;

— организационно-технологическая;

— проектная.

2.2.5 Функции профессиональной деятельности

— проектирование, организация предприятий по реконструкции зданий и сооружений, научно – исследовательских работ (и/или их структурных подразделений);

— организация, реализация мероприятий по обеспечению стабильности и эффективности технологических процессов действующего предприятия;

— управление предприятиями или их структурными подразделениями;

— преподавание профилирующих дисциплин в средних профессиональных или высших учебных заведениях соответствующего профиля.

Основными функциями профессиональной деятельности выпускников являются: инженер; проектировщик; эксперт; конструктор; расчетчик; организаторов производства, научных сотрудников научно-исследовательских организаций, организаций управления и планирования строительного производства, консультантов учебно-методических организаций, могут осуществлять контроль качества строительства всех строительных объектов, планировать и осуществлять все процессы строительства.

2.2.6 Направления профессиональной деятельности.

Направления профессиональной деятельности включают: проектирование, конструирование и расчет на предприятиях; контроль качества строительства всех строительных объектов; образование.

 

Образовательная программа 8D07301 (6D072900) – «Строительство»

 

Модульная образовательная программа 8D07301 (6D072900) – «Строительство» разработана на основании следующих нормативных документов:

Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года №319-III ЗРК с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.01.2015 года (276-V). Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов (Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499).

Государственных общеобязательных стандартов образования (ГОСО) соответствующих уровней образования (Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080).

Типового учебного плана по образовательной программе 8D07301 (6D072900) – «Строительство», утвержденного Приказом МОН РК № 292 от 13 мая 2016 года.

Типовых учебных программ.

Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения (Приказ Министерства образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года №152).

Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 мая 2012 года № 201-ө-м.

Модульная образовательная программа представляет собой комплексный документ, определяющий цели, задачи и результаты образования, структуру и содержание рабочих учебных планов и программ, способы и методы их реализации, учебно-методическое и ресурсное обеспечение учебного процесса, и критерии оценки учебных достижений обучающихся.

1 Цели Модульной образовательной программы

Применение настоящей Модульной образовательной программы предусматривает фундаментальную научную подготовку с достижением следующих целей:

— создание на основе интеграции образования и науки эффективной системы подготовки научных, научно-педагогических кадров новой формации, способных решать вопросы совершенствования строительной отрасли;

— гармонизация отечественных технологий подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации с мировыми стандартами;

— реализация образовательного процесса в соответствии с принципами международной практики подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации, конкурентоспособных на современном рынке труда;

-подготовка отечественных докторов PhD по строительству, конкурентоспособных как внутри страны, так и на международном рынке труда, интеграция национальных докторских программ в мировое образовательное пространство.

2 Паспорт Модульной образовательной программы.

2.1 Перечень квалификаций и должностей.

Выпускнику по данной Модульной образовательной программе присваивается степень доктор философии (Ph.D) по образовательной программе 8D07301 (6D072900)  – «Строительство».

Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 мая 2012 года № 201-ө-м.

2.2 Квалификационная характеристика выпускника.

2.2.1 Сфера профессиональной деятельности.

Сферой профессиональной деятельности выпускников являются: исследование, создание новых и реконструкция существующих фундаментных конструкций и оснований в особых грунтовых условиях, и строительных конструкций; разработка и освоение высокоэффективных геотехнологий, обеспечивающих надежную работу оснований и фундаментов, и строительных конструкций в сложных инженерно-геологических условиях; разработка новых методик испытаний фундаментов и грунтовых оснований, и строительных конструкций, надежного прогноза строительных свойств грунтовых оснований фундаментов зданий и сооружений.

2.2.2 Объекты профессиональной деятельности:

— организации и предприятия любой формы собственности, занимающиеся проектированием, строительством и эксплуатацией объектов строительного производства;

— центральные и местные органы государственного управления, где решаются вопросы технического прогресса, реализации, модернизации, совершенствования строительного производства и строительных конструкций;

— научно–исследовательские институты и организации;

— высшие учебные заведения.

2.2.3 Предмет профессиональной деятельности:

— обоснование совокупности технических, технологических, экономических, экологических и социальных критериев оценки принимаемых решений в области проектирования, строительства, эксплуатаций и реконструкций зданий и сооружений;

— анализ работы и оценка строительных систем с применением физического, математического и компьютерного моделирования геотехнических процессов;

— проведение научно-исследовательских работ, по проектированию и реконструкции объектов строительства с использованием современных методов и средств управления, контроля и анализа;

— осуществление образовательной и педагогической деятельности в системе высшего и послевузовского образования.

2.2.4 Виды профессиональной деятельности «Доктор философии (Ph.D)» по образовательной программе 8D07301 (6D072900) – «Строительство» может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

— научно-исследовательская;

— производственно-управленческая;

— педагогическая;

— организационно-технологическая;

— проектная;

— расчетная;

— конструкторская.

2.2.5 Функции профессиональной деятельности.

— проектирование, организация предприятий по реконструкции зданий и сооружений, научно – исследовательских работ (и/или их структурных подразделений);

— организация, реализация мероприятий по обеспечению стабильности и эффективности технологических процессов действующего предприятия;

— управление предприятиями или их структурными подразделениями;

— преподавание профилирующих дисциплин в высших учебных заведениях соответствующего профиля.

2.2.6 Направления профессиональной деятельности: исследования и разработка: прогрессивных фундаментных и строительных конструкций, новых геотехнологий устройства оснований и фундаментов, и строительных конструкций, свайных фундаментов в сложных инженерно-геологических условиях, новых геотехнических приборов и оборудования для получения надежных характеристик свойств грунтовых оснований и строительных конструкций, решений геоэкологических проблем грунтовых оснований и строительных конструкций индустриальных районов Казахстана; экспертиза и контроль качества строительных конструкций и строительства всех строительных объектов; образование.

Без рубрики