Машиностроители приглашают на работу студентов на работу студентов
Опубликовано: 25 Сентября 2018 г. Автор: Алан ИСАЕВ | г. Астана
©ЭК/Валерий КАЛИЕВ
В Астане в рамках VI Форума машиностроителей Казахстана прошла ярмарка вакансий для студентов технических вузов. Молодые люди получили советы от будущих работодателей и узнали, как раскрыть свой потенциал.
Форум организовали Союз машиностроителей Казахстана и Министерство по инвестициям и развитию при поддержке правительства и генерального партнера АО «Самрук-Казына».
Нетворкинг для студентов старших курсов технических вузов с предприятиями различных отраслей машиностроения оказался полезным для обеих сторон. Студенты, обучающиеся по очень востребованным для нашей страны специальностям, смогли подать резюме и найти себе подходящую работу. Работодатели в свою очередь восполнили недостаток специалистов, которые нужны в рамках развития производственных мощностей.
Ярмарка вакансий – это дополнительное мероприятие в рамках Форума машиностроителей Казахстана, нацеленное на молодежь, – пояснил член правления Союза машиностроителей Казахстана Павел Беклемишев. – Еще недавно были очень популярны такие специальности, как юрист и экономист. Сейчас же мы, пользуясь случаем, стараемся рассказать, что в Казахстане в машиностроении есть перспективы для молодежи. Конечно, при условии, что молодой человек старается и прилагает усилия, чтобы состояться как специалист. Ярмарка вакансий позволит донести до молодежи, что такая отрасль, как машиностроение, есть. Исторически в Казахстане система подготовки кадров для машиностроения была. Конечно, сейчас в ней есть проблемы, и мы должны сообща их решать.©ЭК/Валерий КАЛИЕВ
Павел Беклемишев подчеркнул, что новые времена диктуют необходимость постоянного получения новых знаний:
Чтобы иметь качественного инженера, нужно его учить еще со школы. Когда я учился в школе, у нас можно было научиться работать на токарных, фрезерных станках. Сейчас мы все это утратили, и это необходимо вернуть. ПТУ должны быть оснащены качественным обучающим оборудованием, – также как и вузы. И конечно, любой специалист обязан учиться в условиях «Индустрии 4.0» постоянно. Сейчас, раз получив образование, нельзя простоять возле одного станка всю жизнь.
К слову, среди пришедших на ярмарку вакансий студентов немало тех, кто чувствует в себе призвание инженера еще со школы.
Я с детства умел хорошо чертить, – рассказал студент КарГТУ Сатжан Саулетов. – Но сейчас ценится умение владеть такими программами, как Autocad. Я изучаю их, и мне нравится создавать что-то буквально из ничего. Если я останусь в Караганде, то хотел бы работать на КЛМЗ – это завод, который ремонтирует и производит горношахтное оборудование. Мне не так важна зарплата. Для меня важно, чтобы работа нравилась.
Среди студентов-инженеров есть и девушки.
©ЭК/Валерий КАЛИЕВВ машиностроении мне нравится сфера робототехники, – призналась студентка КазАТУ им. Сейфуллина Аружан Жумабек. – В отрасли машиностроения немало девушек. Здесь, на ярмарке вакансий, я оставила свое резюме компании Ram Trade. Для нас, студентов технических вузов, есть возможность уже в процессе учебы устроиться на работу.
А вот студента КарГТУ Жениса Тлегена привлекает металлопереработка:
Когда я вижу, как течет и плавится металл, испытываю глубокие ощущения. Здесь, на ярмарке, есть вакансии и в Уральске, и в Костанае, и в самой Караганде.
По словам еще одного участника ярмарки вакансий, директора ТОО «ИнКазКонсалтинг» Тимурлана Алтаева, для будущих инженеров очень важно знание английского языка. Ведь сейчас вся техническая литература печатается на языке Шекспира. Более того, онлайн можно вступить в международное сообщество инженеров-механиков. Это позволит самостоятельно получать знания.
©ЭК/Валерий КАЛИЕВСтудент не должен спрашивать, какая зарплата. Он должен говорить: «Я стою столько-то», – резюмировал Алтаев.
Надо отметить, что понятие «машиностроение» гораздо шире представления многих обывателей. Оно очень диверсифицированно и включает в себя не только автомобилестроение, но и ключевые отрасли перерабатывающей промышленности, в том числе производство продуктов с высокой добавленной стоимостью. По сути, машиностроение – это локомотив экономики любой развитой страны.
Машиностроение – динамично развивающаяся отрасль Казахстана. Объем производства в ней увеличился в 2,3 раза – с 376 млрд тенге в 2010 году до 870 млрд тенге в 2014 году. По итогам нынешнего года объем производства составил 638 млрд тенге, рост производства – 13,8%.
За годы действия программы индустриализации реализовано более 100 проектов на сумму 260 млрд тенге и создано 11 тысяч рабочих мест. Более того, в этом году Казахстанский институт развития индустрии совместно с Союзом машиностроителей Казахстана разработал проект Комплексного плана развития машиностроения на 2019–2030 годы.
Проект данного документа сейчас находится в свободном доступе на сайте Союза машиностроителей РК, – отметил Павел Беклемишев. – Принятие данного плана, который мы надеемся внести в правительство после обсуждения, позволит решить широкий спектр вопросов, связанных с развитием отрасли машиностроения.