Британский ученый прочитал серию лекций для магистрантов и докторантов по таким основным курсам, как «Академическое лидерство и осмысленное управление» и «Межкультурная осведомленность и коммуникация», где участники смогли получить знания о необходимости развития кросс культурной коммуникации в профессиональной деятельности, в том числе развития умений лидерства и управления и их роли в системе образования. Г-н Hockley осветил стратегии оптимизации и поделился своим полезным опытом в области «Управления для развития образования» через продвижение STEM-образования. Серия лекций предоставила бесценную возможность обучения для наших магистрантов и докторантов: им были представлены основополагающие теории межкультурной коммуникации и ее значение для инженеров, чтобы они могли использовать их в исследованиях и развитии профессиональной карьеры.
Andrew Hockley провел учебный тренинг для преподавательского состава кафедры иностранных языков. Актуальные педагогические темы и вопросы в области ELT (преподавание английского языка как иностранного), такие как: project-based learning (проектное обучение), task-based learning (обучение, основанное на задании), student-centered language learning (студенто-центрированное обучение); criteria language assessment (оценка результатов обучения студентов), а также co-teaching, совместное преподавание, были рассмотрены во время тренингов. В ходе тренингов были представлены выгодные и эффективные техники введения студентов в новую тему, рассмотрена тема рефлексии и обратной связи. Преподаватели рассмотрели известные модели рефлексии, такие как PPP (Presentation, Practice, Production), цикл опытного обучения, PPU (presentation, practice, use), цикл AL (adult learning) и попробовали дать обратную связь на занятиях других преподавателей. Г-н Hockley также обратил внимание на вопросы о постановке целей практического занятия. Преподаватели получили информацию о распространенных типах целей урока, обсудили, как они ставят цели своих занятий и как оценивают, достигнуты ли цели. Также перед зимними экзаменами был поднят вопрос об оценке знаний студентов, в частности, навыков говорения. Andrew Hockley предложил несколько методов и способов организации критериальной оценки навыков устной речи студентов, а именно применение рубрик с критериями по уровням обучения, которые были успешно использованы преподавательским составом кафедры во время экзамена.
Таким образом, преподавательский состав кафедры иностранных языков, приняв участие в тренинге господина Hockley, усовершенствовал свои методические навыки и сделал еще один шаг вперед в конкурентоспособном обучении.
Также Andrew Hockley провел практические занятия для студентов первого курса бакалавриата, в ходе которых, наши первокурсники получили возможность практиковать свои навыки говорения, естественного усвоения разговорной лексики и основ грамматики. Студенты получали возможность изучать именно тот язык, на котором говорят наши современники (без устаревших грамматических конструкций и формальных выражений, не используемых в речи); а также параллельно изучать культуру другой страны, полную и достоверную информацию о ее традициях, интересные сведения (например, о праздниках, привычках и т.д.). Занятия с носителем языка были не только интенсивными, но и увлекательными: буквально каждый урок приносит внушительное количество новой лексики, информация усваивается за более короткое время, а общение окрашивается оригинальностью его оценок и рассуждений и обилием любопытных фактов, мотивирующих студентов к дальнейшему изучению языка.
Преподавание английского языка в неязыковом вузе — целенаправленный процесс подготовки специалиста, будущего профессионала, познавшего культуру другого народа и умеющего общаться в иноязычной среде, и кафедра иностранных языков предоставил студентам эту уникальную возможность – повысить свои языковые навыки.