В семинаре приняли участие начальник Отдела развития человеческого капитала Палаты предпринимателей Карагандинской области Оспанова К.А., более 35 представителей предприятий и организаций из нескольких областей Казахстана (в том числе дистанционно), представитель Центра агрокомпетенций Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен».
На семинаре были обсуждены следующие вопросы:
- Мировой опыт разработки и оценки образовательных программ при взаимодействии со стейкхолдерами.
- Зарубежный опыт дуального образования.
- Реестр образовательных программ как инструмент влияния работодателей на качество подготовки специалистов.
- Роль бизнес-инкубаторов во взаимодействии с работодателями.
- Участие работодателей в определении профессиональных компетенций будущих специалистов.
- Образовательные программы КарГТУ по ГПИИР и связь университетской науки с производством.
- Мониторинг удовлетворенности работодателей выпускниками посредством инструментария QS.
В ходе семинара были заслушаны все запланированные доклады, презентована аналитическая система по проектированию образовательных программ, Реестр образовательных программ и проведено практико-ориентированное обучение по оценке образовательных программ.
Участники семинара рекомендуют:
- Рассмотреть возможность дополнительного анкетирования работодателей в системе Реестра образовательных программ по одной ОП.
- Рассмотреть возможность повторного анкетирования работодателей в системе проектирования образовательных программ для добавления новых профессиональных компетенций.
- Определить механизм мотивации работодателя в реализации образовательных программ дуального обучения.
- Принять во внимание мнения работодателей по повышению качества естественно-научной подготовки студентов для формирования общепрофессиональных компетенций.
- Рассмотреть возможность реализации программ дополнительного обучения на основе целевого заказа работодателя.
- Усилить вузовскую политику вовлечения предприятий и организаций в совместную деятельность, в частности в области науки и совместных проектов.
- Рассмотреть механизм привлечения на предприятия студентов выпускных курсов, магистрантов и докторантов для выполнения научных исследований, связанных с производственной деятельностью.