Здравствуйте, меня зовут Пономарева Светлана. Я студентка второго курса Института Архитектуры и Строительства и я обучаюсь по специальности «Транспортное строительство». Я всегда очень хотела поехать в Америку, чтобы познакомиться ближе с системой их образования и лучше узнать менталитет и образ жизни американцев. В осуществлении моей мечты мне помогла моя преподавательница по английскому языку, Международный отдел КарГТУ и, конечно же, КарГТУ, который предоставил мне эту возможность. Мой преподаватель по английскому языку, Ахметова Динара Рашидовна, направила меня в международный отдел, сказав, что сейчас проходит набор студентов для участия в программе «Академическая мобильность» и посоветовала мне принять участие. Я пришла в Международный Отдел и заполнила специальную форму. Через некоторое время мне позвонили и сообщили, что я прошла по программе и мне предоставляется возможность обучения в США. До этого момента я ни разу не была в США и я очень рада, что мне выпала такая возможность. Нас направили в Луизианский технический университет, расположенный в штате Луизиана, город Растон.
Приехав в Луизианский университет, мы зарегистрировались на предметы в офисе регистрации. Нам посоветовали взять социологию, так как сказали, что у преподавателя свой подход к обучению. Также я выбрала строительную инженерию и математику. При регистрации на предметы можно было выбрать время, дни недели и преподавателя. То есть у каждого преподавателя свой график и он ведет пары в определенные часы. Ориентируясь на эти графики, мы выбирали наиболее подходящее для нас расписание и не совпадающие с другими парами.
Перед поездкой в Америку мы переживали о том, как мы будем успевать записывать лекции на английском языке и уже начали готовить диктофоны, но после первой же лекции выяснилось, что весь лекционный материал отправляется нам на почту перед занятием. У всех студентов Луизианского университета есть своя университетская почта, на которую преподаватели или администрация отправляют всю информацию. Она создается сразу же при регистрации. Сама структура образования в Америке сильно отличается от нашей. Например, у них нет такого понятия как «сессия», по-другому строится занятие, все домашние работы отправляются преподавателю на почту или выполняются на специальном сайте. Все экзамены и зачеты сдаются в течение семестра. Например, по строительной инженерии было три экзамена, последний из которых заключительный и самый главный. По математике было четыре, из них, заключительный экзамен состоял из трех предыдущих. По социологии мы сдавали три экзамена и писали небольшой проект. Было очень интересно работать над этим проектом. Когда преподаватель задал его, то основным его советом было постараться получить удовольствие, работая над этим проектом, так как темы были весьма интересные. Такие, как, популярная музыка, Американское телевидение, детские игрушки, интересные наблюдения и т.д. На занятиях социологии мы использовали кликеры – мини пульты с цифрами, с помощью которых проводились контрольные работы или просто опросы. Девиз нашего преподавателя: «Прочь учебники!». Он скидывал нам актуальные статьи на почту и затем на основе этих статей проводил контрольные работы и давал темы для обсуждения. Обсуждение проходило с участием всей аудитории, каждый говорил свое мнение, и если что-то не совсем правильно или корректно, то преподаватель поправлял и объяснял как правильно понимать ту или иную тему.
Преподаватель по инженерии поинтересовался по какой специальности я обучаюсь в Карагандинском государственном техническом университете и когда узнал, что моя специальность непосредственно связана с дорогами, предложил посещать дополнительные пары, на которых он рассказывал про специальные смеси, которые в скором будущем начнут добавлять в бетон. Также, чтобы больше слушать английскую речь, мы посещали дополнительный предмет «Введение в архитектуру». На этом предмете нам рассказывали об известных архитектурных конструкциях и особенностях архитектур в разных странах.
Международный Отдел Луизианского университета очень часто организовывал мероприятия, в которых принимали участие все международные студенты. Первым из таких мероприятий для нас был костер на ферме, где директор Международного Отдела Луизианского Университета, Мистер Даниел Эриксон, представил нас всем студентам. Удивило то, что имена всех студентов, закончивших Луизианский университет, высечены на специальных дорожках вдоль аллей студенческого городка. Посередине кампуса выложен из плитки знак Луизианского Технического университета и считается, что если наступить на этот знак или пройти по нему, то плохо сдашь все экзамены. Многие считают, что это не правда и только суеверие, однако никто не решается проверять это на себе и все обходят его стороной.
Символ Луизианского Технического университета – бульдог. В одном из зданий стоит статуя бульдога и считается, что если погладить его, то это к удаче. На территории кампуса живут очень много черных кошек. Американцы считают, что если черная кошка перешла дорогу, то это к удаче.
Это очень хорошо, что мы поехали втроем, мы помогали друг другу, поддерживали. Американцы и администрация института,шутя, называли нас «семьей». Мы встретили очень много международных студентов, таким образом, узнали больше о других культурах. Мы встретили студентов из Африки, Саудовской Аравии, Непала, Ирана, Китая,Таиланда и с многих других стран.
Очень здорово, что мы оказались во время Рождества. Рождество – один из главных американских праздников. Везде очень много красивых огоньков, все магазины, рестораны и улицы украшены. Также везде стоял специальный рождественский цветок – Пуанцетра и везде был одинаковый рождественский запах. Город, в котором мы жили не очень большой, но тем не менее в нем был большой рождественский парад. Население города выстраивалось вдоль главной улицы и посередине дороги проходил парад, в котором участвовали различные машины, телеги, мотоциклы, а люди, которые в них сидели, кидали на улицы много конфет и различных украшений. Самый лучший день в Америке, наверное, это был мой день рождения. В такой важный день я была вдали от семьи и от друзей, однако девочки, с которыми я приехала, Насипжан и Дина, и друзья, которых мы встретили в Америке, очень тепло меня поздравили.
Я узнала много нового о системе образования в Америке, познакомилась ближе с исследовательской базой, над которой активно ведется работа и получила очень ценный опыт, который, надеюсь, поможет мне в будущем. Хочу за это сказать большое спасибо Карагандинскому Государственному Техническому университету, Международному Отделу и преподавателям, которые оказали поддержку.
Студенты из Казахстана и директор Международного Отдела Луизианского университета – мистер Даниел Эриксон |
Мы с директором Международного Отдела – Мистером Даниэлом Эриксоном и деканом – Мистером СтэномНаппером |
Наш преподаватель социологии – Доктор Шон Триветте |
Наш преподаватель математики – Доктор Дэйв Менг |