Для выявления степени удовлетворенности ППС, персонала и обучающихся системой управления Университетом систематически проводятся опросы по вопросам, касающимся развития социально-бытовой сферы, учебной деятельности, организации досуга во внеучебное время, заработной платы работников и финансовой поддержки студенчества. По результатам полученной информации анализируются причины несоответствий и степени удовлетворенности системой управления, принимаются решения по корректировке планов согласно направлениям деятельности.
Студенты всех форм обучения участвуют в анкетировании по оценке деятельности преподавателей, удовлетворенности материальной базой и социальной сферой. Виды анкет: «Удовлетворенность студентов образовательной программой», «Преподаватель глазами студентов»,» Преподаватель глазами коллег», «Чистая сессия» и т.д. Результаты анкетирования представляются членам ректората и лицам, ответственным за реализацию определённых направлений деятельности(http://www.kstu.kz/ankety-tsentra-menedzhmenta-kachestva-akkreditatsii/).
Проанализировав ответы на вопросы, касающиеся удовлетворенности различными сторонами работы, можно сделать вывод, что ППС университета в большей степени удовлетворены содержанием работы, взаимопониманием со студентами, возможностью продвижения по службе, отношениями с коллегами и администрацией, реализацией своих способностей и рабочей нагрузкой, условиями труда и возможностью профессионального обучения. На улучшение качества педагогического труда большое влияние оказывает периодическая аттестация ППС с постановкой проблем, целей и задач их деятельности, «прозрачная» система оценки и обсуждения результатов аттестации — адекватная материальная оценка, то есть дифференцированная оплата труда ППС зависеть от количества и качества труда. В основном положительные ответы были получены при оценке моральной обстановки в коллективе вуза.
По полученным результатам исследования удовлетворенности потребителей образовательными услугами в вузе были сделаны следующие выводы: Качество предоставляемых образовательных услуг университета, студенты оценивают на высоком уровне;
- Подавляющее число респондентов отмечают у вуза положительный имидж для получения хорошего и доступного образования;
- Материально-техническая база вуза полностью удовлетворяет запросы обучающихся;
- Качество организации учебного процесса, в целом, оценено положительно. Для того, чтобы поддерживать высокий уровень качества образовательных услуг и дальнейшего его повышения, необходимо постоянно вести работу над улучшением данных показателей.
Таблица 1
Таблица№1 | |
Результаты анкетирования | Принятые меры |
Необходимо формировать резерв талантливой молодежи, обладающей способностями и интересом к научной и педагогической деятельности | Направлены по целевому назначению в докторантуры Северо-Казахстанский университет – 1чел.; |
Большинство опрошенных нами студентов считают себя подверженными стрессу и полагают, что экзаменационная сессия может служить причиной стресса; в связи с предстоящими экзаменами в большинстве случаев студенты испытывают волнение и страх. Что отражается на результатах экзаменов.
|
Изучив данную проблему, студентам для преодоления стресса во время экзаменационной сессии, успешной сдачи экзаменов и сохранения психосоматического здоровья в структуре Вуза 2017г создан отдел психологической службы. В настоящее время служба изучает данную проблему, разрабатывает программы по оптимизации стресса во время экзаменационной сессии и попытаться внедрить ее в учебный процесс, для преодоления стресса во время экзаменационной сессии, успешной сдачи экзаменов |
ППС кафедр просит рассмотреть возможность внесения в структуру психологической службы. | В структуре Вуза 2017г создан отдел психологической службы. |
В мониторинге удовлетворенности, касающемся взаимодействия студентов и библиотеки, прослеживается уменьшение посещаемости библиотеки. При тщательном изучении данного вопроса, выяснилось Причины таковы:
— Внедрение в практику работы всех подразделений библиотеки библиотечно-информационных технологий; — Постоянная оптимизация площадей библиотеки, приводящая к потере читателя; — Выдача комплектов литературы на семестр для первокурсников и создание Электронного портфеля первокурсника, содержащего учебные издания по языкам обучения: http://www.kstu.kz/wp-content/uploads/bibl/nov/arhiv/eletron_rus.html — Создание кейса-дипломника по образовательным направлениям http://lib.kstu.kz/kejs-diplomnika/ — Увеличение срока выдачи литературы с 15 дней до 1 семестра или на учебный год, в следствие переиздания и тиражирования собственных ресурсов, соответствующих требованиям учебного процесса; — Наличие Электронной библиотеки собственной и востребованной литературы; — Онлайн заказ литературы всеми категориями читателей (Web ИРБИС); — Доступность ресурсов Электронно-библиотечных систем по подписке; — Использование Интернет-ресурсов. |
1.Руководство Вуза в 2018 году закупила на ЭБС издательства Юрайт на сумму 180 000.00 (Сто восемьдесят тысяч рублей 00 копеек) руб., без НДС.
2.Обучающимся предоставляется доступ к Международным научным базам данных компании Web of Science Core Collection компании «Clarivate Analytics», Издательство Springer Nature, Elsevier (БД «Scopus», БД «SciеnceDirect»). Среди зарегистрированных пользователей распространяются инструкции, презентации, объявления о предстоящих веб-семинарах и обучающих тренингах. Ссылки на проведенные семинары: http://lib.kstu.kz/uvazhaemye-chitateli-31/, http://lib.kstu.kz/vnimanie-19/, http://lib.kstu.kz/uvazhaemye-chitateli-31/, http://lib.kstu.kz/vnimanie-29/#more-10093, http://lib.kstu.kz/page/5/, и т.д.
|
Студенты выразили желания, чтобы преподаватели совершенствовали себя как автора и повышать качество «преподносимого продукта» размещая свои труды в ЭБС. Что, несомненно, приведет к совершенствованию учебного процесса, в чем заинтересованы и студенты, и преподаватели. | Электронные учебники преподавателей размещены в Республиканской межвузовской электронной библиотеке.
РМЭБ. Например, Электронный учебник преподавателей Абилдаева, Г.Б., Зайцева, С.В. Ақпараттық жүйелер негіздері и т.д., 2017 год издания вошел в ТОП 100 |
Отремонтировать подземный переход между первым и главным корпусами | Переход отремонтирован, на стенах развешены фотографии из личного архива профессора, зав. кафедры Портнова В.В. и т.д. |
Учебная часть разбросана. Есть ли возможность разместить кабинеты в одном крыле. | Пересмотрено расположение учебной части. Довузовские и послевузовские отделы рассредоточены в левом крыле гл. корпуса, второй этаж. |
Обеспечить конфиденциальность студентов по итогам рубежного контроля. (Не хочу, чтоб мои оценки могли просматривать другие лица). | Руководство вуза закупило программу «Универ». В настоящее время полностью студент обеспечен конфиденциальностью. |
Приобретите стиральные машины в общежитие | В общежитии установлены стиральные машины. |
Оценка пунктов общественного питания за 2013 – 2018 практически не изменилась и находится в стадии «удовлетворительно». приобретение салфеток; замену посуды; внешний вид витрин; прием, раскладку и продажу продуктов вести в перчатках. | 1.Приобретена посуда.
2.Увеличены посадочные места 3.Проходят периодические проверки по обслуживанию (наличие перчаток у раздатчицы, скорость обслуживания, культура речи и т.д.) |
Отсутствие выбора санаторно- лечебных путевок | Председатель профкома провел семинар — собрания (Протокол №8 от 10 сентября 2018г.). Где разъяснил, что ППС могут пройти лечения в санатории Казахстана. После чего необходимые документы представить согласно списку. После рассмотрения будет частично возмещена сумма. |
Создать бесплатные курсы по английскому языку для ППС | Организованы бесплатные 3-годичные курсы с различным уровнем подготовки с привлечением зарубежных преподавателей компании «EF Education First». По итогам экзаменов, будут вручаться сертификаты IELTS. |
Улучшить работу службы безопасности | Приобретены и установлены во всех корпусах турникеты |