ИННОВАЦИОННЫЕ ТРЕНДЫ В ОБРАЗОВАНИИ


экономика знаний и инвестиции в человеческий капитал стали главными векторами развития государства в условиях глобальной конкуренции;

 

экономика знаний – тип экономического развития, основанный на преобладающем вкладе науки  и образования, вкладе наукоемких отраслей промышленности и сферы услуг (данная модель экономики  предполагает большие вложения в науку, образование и здравоохранение как ключевые сферы жизнедеятельности, формирующие научно-технологическую базу экономики и человеческий капитал);

 

человеческий капитал – это совокупность полученных людьми знаний, навыков, квалификации, состояния здоровья и мотивации к труду (теория человеческого капитала рассматривает затраты на образование и здравоохранение не как неизбежные издержки общественного производства, а как  инвестиции в будущее);

 

рынок образования с годовым оборотом 100 млрд. долларов стал сферой жесткой конкуренции ведущих мировых держав (США, Великобритании, Канады, Франции, Германии, Австралии);

 

 

исследовательская парадигма в образовании ставит вопрос об эффективной педагогической операционализации научно-исследовательских работ в качестве методик обучения;

 

новая быстроразвивающаяся тенденция в британском образовании комбинированное обучение (чередование очных занятий с форумами и работой в режиме он-лайн);

 

 

сильный вуз должен иметь долговременные и широко диверсифицированные источники ресурсов для защиты от непредсказуемости рынка и изменчивости государственной политики;

 

 

для реальной конкуренции с мировыми брендами (Гарвардом, Оксфордом, Кембриджем) необходима организация сильных научных лабораторий (отсутствие таких лабораторий – это отсутствие значимых публикаций мирового уровня);

 

 

в основе инженерного образования США лежит подготовка к инновационной деятельности, ориентированная на рынок, изобретательство для потребителя;

 

 

ключевыми аспектами содержания инновационного образования в технических вузах США являются:

  • Ø обучение общенаучным базовым дисциплинам (физике, математике, химии и др.);
  • Ø развитие изобретательства;
  • Ø ознакомление с экономическими принципами проектирования;
  • Ø моделирование социально-психологического контекста;

 

 

за 3 года обучения в бакалавриате каждый студент Аризонского университета (США) участвует в 4-х крупных исследовательских проектах, из которых 3 являются групповыми; подготовительной формой для участия студентов в таких проектах является выполнение ими множества мелких проектных работ исследовательского характера в течение одного-двух занятий на каждую работу;

 

 

новые модели глобального образования третьего тысячелетия ориентированы на эффективное содействие выходу цивилизации из планетарного антропогенного кризиса через устойчивое развитие (главной функцией глобального образования является не просто передача знаний, опыта и культуры, а формирование будущих поколений на пути кардинальной перестройки сознания наших современников);

 

 

эволюциониующие модели глобального образования нацелены не просто на удовлетворение жизненных потребностей ныне живущих и будущих поколений, а на их возвышение, когда духовно-интеллектуальные потребности и интересы постепенно станут доминирующими;

 

 

изучение процессов, моделей и систем образования должно быть предметом особого направления в педагогической науке – «эволюционной педагогике»;

ФАКТЫ:

 

34% населения Израиля получает высшее образование (опыт развития высоких технологий Израиля);

 

в инновационно-ориентированных странах более половины всего объема финансирования научных исследований приходится на частный сектор (в Японии и Германии – это 70% всех инвестиций в науку, Финляндии и Швеции – 65%, в США – 64%);

 

согласно прогнозу, через 15-20 лет в развитых странах более 60% людей будут иметь высшее образование;

 

обладатель докторской степени на протяжении трудовой карьеры зарабатывает на 1,6 млн. долларов больше выпускника колледжа и на 2,2 млн. долларов больше специалиста со средним образованием (данные по США);

 

в 2012 году расходы РК в сфере научных исследований составят 42 млрд. тенге;

 

в мире более 17000 университетов, существует 50 различных видов рейтингов по их ранжированию;

Без рубрики