Организационная структура
Департамента по организации Болонского процесса
Основные функции и задачи Департамента по развитию Болонского процесса:
ДПБП организует и осуществляет деятельность по результативному функционированию ЦМКиА, ЦПП, ЦПРС, ОМС КарГТУ с целью:
— увеличить конкурентоспособность вуза на внутреннем и внешнем рынках образовательных услуг;
— повысить рейтинг вуза и специальностей;
— повысить удовлетворенность всех потребителей образовательных услуг;
— постоянно улучшать процессы деятельности вуза;
— повысить условия профессиональной, социальной и этической подготовки студентов за счет снижения вариабельности процессов СМК;
— повысить ответственность всех сотрудников вуза за качество образования;
— снизить внепроизводственные затраты;
— улучшить культуру, инфраструктуру и производственную среду вуза.
ДПБП реализует поставленные цели посредством выполнения следующих функций:
— реализация политики и целей КарГТУ в области качества;
— выполнение требований СМК КарГТУ;
— мониторинг за функционированием системы менеджмента качества и удовлетворенности потребителей образовательных услуг;
— планирование и организация повышения квалификации ППС КарГТУ в области качества;
— организации послевузовской подготовки, а именно магистратуры и докторантуры PhD;
— поддержание и развитие Сайта Университета;
— организация планомерной работы по выполнению требований национального и международного рейтинга;
— осуществлять организацию и подготовку специальностей к проведению Международной аккредитации;
— осуществлять организацию и подготовку по двухдипломному образованию.
Основные задачи ДПБП:
— изучение, анализ деятельности вуза и разработка предложений по основным стратегическим направлениям развития деятельности университета в соответствии с политикой развития образовательных учреждений РК, в соответствии с приоритетами в области образования, обозначенными в Послании Президента РК, в соответствии с политикой развития МОН РК;
— изучение мировой практики и внесение предложений в вопросы развития вуза как технического высшего учебного заведения по различным направлениям его деятельности;
— установление и развитие стратегического партнерства с образовательными, необразовательными учреждениями, международными организациями и индустрией для развития специальностей и усовершенствования качества подготовки специалистов на всех уровнях обучения;
— изучение, анализ требований по международному ранжированию вузов и обработка предложений по их внедрению в деятельность вуза;
— организация участия вуза в ежегодном рейтинге вузов РК на национальном и международном уровне;
— проведение работы по развитию имиджа вуза и его продвижение путем проведения различных мероприятий по актуальным проблемам высшей школы с привлечением международных экспертов, представителей индустрии и профессионалов в области образования и представителей министерств и других государственных органов;
— модификация и модернизация функционирования системы, позволяющей оценивать и контролировать процесс обеспечения, поддержки и усовершенствования качества подготовки по специальностям для демонстрации системы качества для аккредитационной оценки;
— анализ условий обеспечения качества подготовки специалистов по учебным программам, по системе оценки студентов, ППС для приведения в соответствие с аккредитационными требованиями;
— координация работы структурных подразделений университета по аккредитационным процедурам, определенными Аккредитационными Агентствами различных стран;
— анализ критериев оценки аккредитационных агентств по образовательным программам и разработка механизма соответствия требованиям экспертизы;
— организация семинаров, тренингов по вопросам качества образования, рейтингу;
— проведение работы по оценке процесса обучения: аудит и мониторинг, анализ и разработка рекомендации по оценке системы управления вузом и обучения;
— разработка механизма внутренней оценки качества образования по следующим видам анализа и мониторинга: самоконтроль, анализ системы качества знаний студентов и анализ образовательных программ;
— разработка механизма внешней оценки качества образования, основанного на международных и национальных требованиях к аккредитации, аттестации и различных форм сертификации;
— содействие институтам по установлению и эффективному сотрудничеству с международными организациями образования по приоритетному направлению Департамента;
— содействие институтам по усовершенствованию учебных программ основанных на передовой мировой практике с целью соответствия качеству образования в соответствии с ранжированием вуза и продвижением его качества.