Аналитическая справка по результатам анкетирования «Удовлетворённость качеством организации образовательной программы»


Аналитическая справка

По результатам анкетирования

«Удовлетворённость качеством организации образовательной программы»

ФАКУЛЬТЕТ ЭНЕРГЕТИКИ, АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

5B071600 «Приборостроение»

 

Центром менеджмента качества и аккредитации совместно с социально – психологической службой КарГТУ было проведено исследование на тему «Удовлетворенность качеством организации образовательной программы». Была разработана программа исследования и сформулирована цель исследования — изучение мнения потребителей (бакалавров) на предмет удовлетворенности качеством образовательных программ в КарГТУ

В анкету были включены такие блоки по качеству образовательной программы, как условия обучения, конкурентоспособность программы, качество образовательного процесса, оценка престижа обучения, наличие мотивов для продолжения обучения.

1)Подготовку конкурентоспособных специалистов невозможно реализовать без создания мотивационной среды, базирующейся на заинтересованности бакалавров, преподавателей и руководителей всех уровней за качество образования. При ответе на вопрос о выборе образовательной программы, чем был обусловлен их выбор? 32% отмечали — возможностью для дальнейшего успешного карьерного роста;  18% информированностью о высоком качестве предоставляемых образовательных услуг в КарГТУ;  20% возможностями овладения инновационными технологиями и осуществлением международной практики; 15% конкурентоспособностью на рынке труда Республики Казахстан и других стран ближнего и дальнего зарубежья; другое -15%.

Данные цифры свидетельствуют о том, что образовательные программы в КарГТУ гарантируют стабильность качества образования, соответствуют потребностям рынка труда и, как следствие, способствуют дальнейшему успешному трудоустройству.  Обоснованием может послужить и ответ на вопрос удовлетворенности и соответствия образовательной программы реальному образовательному процессу: в полной мере соответствует- 33%; частично оправдались – 20%; пока не могу дать объективной оценки, т.к. прошел небольшой срок обучения (первокурсники)– 36%; другое –11%.

Позиция КарГТУ на рынке образовательных услуг неразрывно связана с изучением конкурентоспособности предоставляемых им образовательных программ. Бакалавры определили высокий уровень конкурентоспособности образовательной программы. Конкурентоспособность ОП определялась по следующим показателям: способность к постоянной адаптации к изменениям и усвоению новых знаний; интеграция в научно – исследовательскую среду и промышленно – технологическую среду; обучение информационным технологиям; реализация совместных проектов с ведущими зарубежными университетами и научно — исследовательскими центрами.

2)Включенность бакалавров в научно — исследовательскую работу рассматривается как важный интеллектуальный потенциал, влияющий на конкурентоспособность будущих специалистов. 33% считают, что научно-исследовательская работа является обязательной, неотъемлемой частью подготовки квалифицированных специалистов в университете. 33% определили научно–исследовательскую работу, как дополнение к образовательному процессу. 14% выразили свою неудовлетворенность организацией научно – исследовательской работой, они не чувствуют себя вовлеченными в данную работу. Другое – 20%.

Соответствие качеству образовательных программ, предоставляемых образовательных услуг в КарГТУ подтверждено при ответах на такие вопросы, как оценка качественной составляющей профессорско-преподавательского состава: знания, квалификация; педагогические качества; объективность в выставлении оценок; доступное изложение материала; умение вызвать интерес к предмету —  больше половины опрашиваемых оценили на «отлично». За последний год отмечается улучшение в качестве преподавания по дисциплинам специализации и по общим профессиональным дисциплинам.

Отмечается удовлетворённость частотой использования современных информационных технологий в образовательном процессе. ИТ используются часто -41%; ИТ используются время от времени – 32%; ИТ используются редко – 18%; ИТ используются крайне редко –9%.

3) Оценка престижа обучения в КарГТУ представлена следующим образом:73% считают, что обучение в КарГТУ является престижным; 8% считают, что скорее нет, чем да; 19% затруднились с ответом.

По окончании бакалавриата 30% хотели бы продолжить свое обучение в КарГТУ; 38% посчитали это возможным, но пока рано об этом задумываться (так отвечали I, II курсы); 7% считают, что достаточно этого уровня; 9% не хотят, будут продолжать обучение в другом вузе; 16 % пока не задумывались о продолжении образования.

По итогам исследования мы может сделать выводы:

  • ОП соответствуют потребностям рынка труда
  • Уровень конкурентоспособности ОП высокий
  • Удовлетворенность потребителями содержанием ОП
  • Высокий уровень качества профессорско-преподавательского состава
  • Высокий уровень преподавания по дисциплинам специализации и по общим профессиональным дисциплинам
  • Высокая оценка престижа университета
  • Удовлетворенность организацией научно – исследовательской работой
  • Удовлетворительность частотой использования современных информационных технологий в образовательный процесс

 

*Анкета (приложение1) см ниже

Анкета

 «Удовлетворенность качеством организации образовательной программы»

Уважаемые респонденты, просим Вас принять участие в опросе. Внимательно прочтите вопросы и выберите наиболее подходящий вариант ответа к нему, обведите его или напишите свое мнение в отведенных для этого местах.

Опрос анонимный. Результаты опроса будут использованы для совершенствования учебно-научного процесса кафедрами КарГТУ

Заранее благодарим  за участие  в опросе!

1.1.Форма обучения:

а. очная

б. заочная

 

1.2 Образовательная программа:

а. бакалавриат

б. магистратура

в. докторантура

 1.3 факультет:

а. Архитектурно-строительный факультет

б. Горный факультет

в. Машиностроительный факультет

г. Транспортно-дорожный факультет

д. Факультет инновационных технологий

е. Факультет инженерной экономики и менеджмента

ж. Факультет энергетики, автоматики и телекоммуникации

з. Факультет заочного и дистанционного обучения

1.5 Курс:

а.1

б.2

в.3

г.4

д.5

1.4Специальность:_______________________________________________________________

      

  1. Ваш выбор образовательной программы по специальности обусловлен:

а. возможностями для дальнейшего успешного карьерного роста

б. конкурентоспособностью на рынке труда Республики Казахстан и других стран ближнего и дальнего зарубежья

в. информированностью о высоком качестве предоставляемых образовательных услуг в КарГТУ

г. возможностью овладения  инновационными технологиями и возможностью осуществления международной практики

д. другое (впишите сами)____________________________________________________________

 

  1. В какой мере оправдались Ваши ожидания, связанные с выбором образовательной программы по специальности?

а. в полной мере оправдались

б. частично оправдались

в. пока не могу дать объективной оценки, полного ответа, поскольку прошел небольшой срок обучения (далее переход к вопросу 5)

г.другое (впишите сами)____________________________________________________________

 

  1. Определите уровень конкурентоспособности образовательной программы по специальности. (напротив каждого критерия необходимо обвести один из четырех вариантов ответов в процентах)
1 Способность к постоянной адаптации к изменениям и усвоению новых знаний 25% 50% 75% 100%
2 Интеграция в научно – исследовательскую среду и промышленно – технологическую среду 25% 50% 75% 100%
3 Обучение информационным технологиям, 25% 50% 75% 100%
4 Реализация совместных проектов  с ведущими зарубежными университетами и научно — исследовательскими центрами  

25%

 

50%

 

75%

 

100%

 

 

5.Удовлетвореность  качеством образовательной программы.

Показатели качества высокая скорее высокая средняя низкая
1 Квалифицированный профессорско-преподавательский состав 5 4 3 2
2 Учебно-материальная база 5 4 3 2
3 Использование  современных  информационных

технологий

5 4 3 2
4 Наличие современной литературы 5 4 3 2
5 Совершенствование педагогических технологий и методик, их практическая реализация 5 4 3 2

 

6.Дайте оценку частоте использования  преподавателями современных информационных технологий в образовательном процессе:

а. ИТ используются часто

б. ИТ используются время от времени

в. ИТ используются редко

г. ИТ используются  крайне редко

 

7.Какую роль занимает научно – исследовательская  работа в подготовки Вас, как квалифицированного специалиста?

а обязательный компонент образовательной программы, неотъемлемая часть моей подготовки как квалифицированного специалиста

б. как дополнение к образовательному процессу

в. незначительную роль, не в полной мере чувствую себя вовлеченным в нирс

г.другое (впишите сами)_____________________________________________________________

 

8.Дайте оценку качественной составляющей  профессорско-преподавательского состава университета? (5-отлично, 4-хорошо, 3-удовлетворительно, 2-плохо, 1-очень плохо).

Показатель Баллы
Знания, квалификация 5 4 3 2 1
Педагогические качества 5 4 3 2 1
Объективность оценок 5 4 3 2 1
Проведение дискуссий для закрепления учебного материала 5 4 3 2 1
Ясное, доступное изложение материала лекций 5 4 3 2 1
Умение вызвать и поддержать интерес к предмету 5 4 3 2 1

 

  1. По каким блокам дисциплин качество преподавания за последний год стало выше, а по каким снизилось? (поставьте галочку в выбранном Вами варианте ответа)
Блоки дисциплин Улучшилось Ухудшилось Осталось без изменений Затрудняюсь ответить
Компьютерные технологии        
Иностранные языки        
Общие профессиональные дисциплины        
Дисциплины специализации        
Физическая культура        
Естественнонаучные дисциплины (физика, химия, математика, экология и т.д.)        
Социогуманитарные дисциплины (философия, история, политология, социология и т.д.)        

10.Считаете ли Вы, что обучение в КарГТУ является  престижным?

а. да

б. скорее нет, чем да

в. затрудняюсь  ответе

 

  1. По окончании бакалавриата/ магистратуры КарГТУ, Вы хотели бы продолжить обучение в КарГТУ?

а.  да, хотел бы

б. возможно, но пока об этом рано задумываться

в. пока не задумывался о продолжении образования

г. нет, достаточно этого уровня

д. нет, не хотел бы, буду продолжать обучение в другом вузе.

 

 

Пояснительная записка

К анкете

 «Удовлетворенность качеством организации образовательной программы»

 Программа социологического исследования

1.      Формулировка проблемы, определение объекта, и предмета исследования

Формулировка проблемы – соответствует ли качеству организация  образовательных программ в КарГТУ. Отвечают ли требованиям?

Определение объекта – образовательные программы – то на что направлен процесс познания в исследовании

Предмет изучения – особенности объекта, которые подлежат  изучению – учебный процесс, тематические планы, учебные планы, методы их реализации, критерии оценки.

2.      Определение цели, постановка задач исследования

Цель исследования – изучить мнение потребителей на предмет удовлетворенности качеством образовательных программ в КарГТУ.

Задачи

основные

 содержательность программ

обеспеченность подготовки квалифицированных специалистов

способна ли быть конкурентоспособной

факторы, определяющие конкурентоспособность о.п.

дополнительные

оценка престижа обучения

оценка роли полученного образования в успешной профессиональной деятельности

изучение мотивации обучения

наличие мотивов для продолжения обучения

 

  1. определение понятий

Анкетный опрос. Анкета. 11 вопросов.

Обработка результатов ответов опроса даст развернутую информацию по исследуемой проблеме. Аналитическую справку представим логически исходя из вопросов анкеты.

 

Без рубрики