Болонский процесс и казахстанские реалии


 bjlВышла в свет научная монография известных ученых: доктора технических наук, академика КазНАЕН  Юрия Пака и Лауреата Гос. Премии РК, академика НАН РК Арстана Газалиева «Болонский процесс и казахстанские реалии».

Проблематика Болонского процесса стала одной из самых актуальных. Интерес академической общественности и в целом общества к Болонским преобразованиям в высшем образовании вполне естественен, ибо уже 47 стран Европы присоединились к этому общеевропейскому проекту по формированию единого пространства высшего образования.

Республика Казахстан, присоединившись в 2010 году к Болонскому процессу, изъявила желание модернизировать высшее образование в соответствии с Международными стандартами.

Насколько обосновано участие казахстанской высшей школы в Болонском процессе? Созданы ли социально-экономические и организационно-методологические предпосылки для реформирования высшей школы? Есть ли готовность академической общественности и бизнес-сообщества принять принципы и инструментарий Болонского процесса? Как обеспечить сопоставимое качество образования?

Проблемные вопросы развития высшего образования в контексте Болонских преобразований стали предметом данного монографического издания. В основу книги положены обобщающие результаты исследований авторов с привлечением обзорно-аналитических материалов по Болонскому процессу, коммюнике министров образования европейских стран, многочисленных публикаций и материалов международных конференций по данной проблематике.

Отличительная особенность монографии, изложенной на 417 страницах, состоит в том, что в ней дается критический взгляд и концептуальные суждения о направленности реформ высшего образования в контексте Болонского процесса.

Книга является первой в Казахстане попыткой монографического рассмотрения Болонского процесса, его основных принципов, практической реализации в условиях глобализации образования с учетом казахстанской действительности. Представленный материал позволит повысить уровень осведомленности научно-педагогической общественности и в целом казахстанского общества о сути Болонского процесса, его проблемных моментах и наметить правильные ориентиры модернизации высшей школы.

Для Казахстана, поставившего цель – войти в число 30 наиболее развитых государств мира, учет данного научно-методологического исследования имеет большое практическое значение, так как трудно переоценить приоритетную роль высшего образования в устойчивом развитии экономики страны.

Информацию о монографии можно получить:

сл. тел.: 8-7212 565249

моб. тел.: 8-701 3680140

e-mail: pak_gos@mail.ru

Без рубрики