Учебный процесс кафедры «Русского языка и культуры»


Кафедра «Русский язык и культура»


Учебно-методическая работа

Основным направлением работы кафедры является учебно-методическая работа, главной целью которой является повышение качества обучения студентов университета и совершенствование методического обеспечения подготовки специалистов. На кафедре преподаются дисциплины «Русский язык» для студентов 1 курса,  «Русский язык (профессионально-ориентированный)» для магистрантов.

Основная цель дисциплины «Русский язык» – формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции – способности решать лингвистическими средствами реальные коммуникативные задачи в конкретных речевых ситуациях общественной, научной сферы, формирование межкультурно-коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей в процессе образования на уровнях языковой подготовки А2, В1,В2,С1.

Целью дисциплины «Русский язык (профессионально-ориентированный)» является совершенствование языковой подготовки, организующей речевую деятельность языковыми средствами и способами, адекватными в учебно-научной и собственно-профессиональной коммуникации; формирование и развитие навыков коммуникативной компетенции на русском языке и обеспечение профессионально-ориентированной языковой подготовки компетентной личности, способной адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях.

Процесс преподавания на кафедре отвечает современному состоянию науки, охватывает круг научных и методических проблем и вопросов, необходимых для подготовки специалистов соответствующего профиля.

ППС кафедры РЯиК ведется активная работа по обновлению учебно-методической литературы: выпускаются учебники, учебные и учебно-методические пособия:

  1. Доцентом кафедры Оспановой Б.Р., старшими преподавателями Тимохиной Т. В., Акынжановой А. А. выпущен учебник «Профессиональный русский язык в техническом вузе: практический курс». Учебник предназначен для студентов, обучающихся на специальностях машиностроительного факультета. Учебнику республиканским научно-практическим центром присвоен гриф МОН РК.
  2.  Доцентом кафедры Шаяхметовой Н.К. выпущено учебное пособие «Дистанционный учебный курс по профессионально-ориентированному русскому языку». Пособие предназначено для студентов и магистрантов технических вузов. Цель данного пособия – развитие навыков устной и письменной профессиональной речи посредством выработки умения обмениваться мнениями, участвовать в обсуждении и дискуссии.
  3.  Доцентом кафедры Оспановой Б.Р., преподавателями Сейдахметовой З.К., Ивановой С.А. выпущено учебное пособие по русскому языку «Сборник упражнений (уровень В1 — В2)». Пособие представляет собой сборник упражнений, направленный на формирование речевой культуры студентов.
  4. Старшим преподавателем Насыровой А.Б. выпущено учебное пособие «Русский язык для студентов, обучающихся по образовательной программе «Биотехнология». Пособие рассчитано на развитие и совершенствование коммуникативной компетенции в рамках научной сферы общения.
  5. Старшим преподавателем Тлеумбетовой Д.Б. и преподавателем Докучаевой Н.В. выпущено учебное пособие «Синтаксис русского языка. (Уровень С1)», содержащее комплекс материалов, необходимых для ознакомления со структурой и видами СПП в рамках их употребления в различных функциональных стилях речи.
  6. Доцентом кафедры Оспановой Б.Р., старшими преподавателями Тимохиной Т. В., Азимбаевой Ж.А. выпущено учебно-методическое пособие «Русский язык для студентов технических специальностей (Уровень А2)», предназначенное для студентов технических вузов, овладевающих русским языком в объёме уровня А2.
  1. Старшими преподавателями Азимбаевой Ж.А., Тимохиной Т.В., преподавателем Докучаевой Н.В. выпущено учебное пособие «Russian language  for future   engineer (Русский язык будущему инженеру)».  Пособие рассчитано для иностранных студентов.
  2. Старшим преподавателем Кульпеисовой Т.С. выпущено учебное пособие «Русский язык. Уровень С1» для всех специальностей, предназначенное для студентов технических вузов, овладевающих русским языком в объёме уровня С 1.
  3. Старшими преподавателями Азимбаевой Ж.А., Тимохиной  Т.В.,  Кишеновой А.Ю. выпущено учебное пособие «Болашақ инженерге арналған орыс тілі (Русский язык будущему инженеру)». Пособие рассчитано на развитие и совершенствование языковой и коммуникативной компетенции в пределах основных сфер общения.

Для достижения главной цели  выполняются следующие задачи:

  • Обеспечение методической базы преподавания русского языка и   русского языка (профессионального):

— пополнение фонда учебно-методической литературы;

— контроль и методическая поддержка по разработке электронных учебных изданий и учебно-методических пособий;

— совершенствование методического обеспечения системы обучения русскому языку как иностранному с применением инновационных технологий;

— разработка и экспертиза учебно — языковых заданий для контрольного среза первичных, текущих, остаточных знаний.

  • Повышение качества преподавания русского языка:

— применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;

— анализ  качества проведения практических занятий в соответствии с современной методикой преподавания;

— проведение мастер-классов по совершенствованию профессионально-педагогической компетентности преподавателей;

— совершенствование систем оценок и контроля знаний студентов.

  • Мониторинг качества образования:

— анализ посещаемости студентов;

— итоги проведения рубежных контролей;

—анализ итогов экзаменационных сессий;

—анализ качества предоставляемых образовательных услуг, уровня учебных достижений студентов.

ППС кафедры принимает участие в учебно-методических семинарах на уровне факультета, вуза, республики, в международных семинарах. На заседаниях Комитета по обеспечению качества и методического семинара преподаватели обмениваются опытом работы, делают сообщения о новых подходах к обучению  русского языка, об использовании современных образовательных инновационных технологий и форм обучения. В соответствии со стандартами  высшего образования деятельность КОК кафедры русского языка и культуры способствует повышению качества преподавания, являясь эффективным инструментом  для формирования  новых идей, их анализа и передачи опыта.

Без рубрики