Кафедра «Информационно-вычислительные системы»
Полезные ссылки для студентов | Абитуриенту |
На сайте представлены рубрики в рамках реализации Программы: «Туған жер», «Сакральная география», «Современная казахстанская культура», «100 новых лиц», «100 новых учебников», «Переход на латиницу».
Все права защищены. Используйте активную ссылку https://ruh.kz/ru/o-portale/ | ruh.kz
Воспитание в педагогическом смысле.
В широком педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.
Цели воспитания, как и цели любой человеческой деятельности, являются исходным моментом в построении всей системы воспитания, ее содержания, методов, принципов.
Цель — идеальная модель результата деятельности. Цель воспитания заранее определяемое представление о результате воспитательного процесса, о качествах, состоянии личности, которые предполагается сформировать. Выбор целей воспитания не может быть случайным.
Как показывает исторический опыт, цели воспитания формируются под влиянием изменяющихся потребностей общества и под воздействием философских и психолого- педагогических концепций. Динамизм, вариативность целей воспитания подтверждаются и современным состоянием этой проблемы.
Современная педагогическая практика руководствуется двумя основными концепциями целей воспитания: прагматической; гуманистической.
В узком педагогическом смысле воспитание — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.
Цель воспитания — это то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение которого направляются его усилия.Физическое воспитание — неотъемлемая составляющая часть почти всех воспитательных систем. Физическое воспитание способствует выработке у молодежи качеств, необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности.
Политехническое образование направлено на ознакомление с основными принципами всех производств, усвоение знаний о современных производственных процессах и отношениях. Главные задачи политехнического воспитания — формирование интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начал предпринимательства. Правильно поставленное политехническое образование развивает трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, готовит к осознанному выбору профессии.Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования. Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности.
Нравственное воспитание — формирует нравственные понятия, суждения, чувства и убеждения, навыки и привычки поведения, соответствующие нормам общества. В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы и нормы, возникшие на современном этапе развития общества.
Эстетическое (эмоциональное) воспитание — базовый компонент цели воспитания и воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников. Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на две группы — приобретение теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая — активного включения в эстетическую деятельность.
В своей работе кураторы групп руководствуются Моделью патриотического воспитания, которая была дважды обсуждена и одобрена на заседании Круглого стола Мажилиса Парламента РК, рекомендована для всех ВУЗов Казахстана и является приоритетом КарТУ. На ее основе были разработаны планы кураторских часов и воспитательной работы факультета.
На стендах кафедры имеется наглядная информация о государственных символах РК; по пропаганде здорового образа жизни и профилактике СПИДа, борьбе с наркоманией, алкоголизмом, по патриотическому и правовому воспитанию и по системе менеджмента качества (СМК). Студенты кафедры ИВС активно участвуют в спортивных соревнованиях, спартакиадах, олимпиадах, круглых столах, различных акциях, проводимых КарТУ, городским и областным акиматами, мероприятия на уровне республики.