1 Общие положения
1.1 Заместитель директора по воспитательной работе (далее – заместитель директора) относится к административно-управленческому персоналу.
1.2 На должность заместителя директора назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж педагогической работы или практической деятельности не менее 1 года.
1.3 Назначение на должность заместителя директора и освобождение от должности производится приказом ректора по представлению директора.
1.4 Заместитель директора должен знать:
– Конституцию Республики Казахстан;
– Законы РК, постановления и решения правительства РК и органов управления образованием;
– Теорию и методы управления образовательными системами;
– Постановления, распоряжения, приказы по воспитательной работе;
– Порядок составления планов и отчетов;
– Правила ведения документации по воспитательной работе;
– Современные формы и методы воспитания студентов.
1.5 Заместитель директора подчиняется непосредственно директору института, проректору по воспитательной работе Университета.
2 Должностные обязанности
Заместитель директора:
2.1 Организует текущее и перспективное планирование воспитательной работы института;
2.2 Координирует работу преподавателей, кураторов, Совета кураторов и других педагогических работников по выполнению планов и программ воспитания, а также разработку необходимой документации;
2.3 Руководит воспитательным процессом на институте;
2.4 Осуществляет контроль за качеством работы кружков и факультативов;
2.5 Координирует взаимодействие между представителями общественных организаций вуза, внешних молодежных организаций и КДМ института.
Организует работу с родителями студентов.
2.6 Составляет расписание кружков культурно — досуговой деятельности;
2.7 Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации;
2.8 Оказывает помощь студентам в проведении культурно-массовых и оздоровительных мероприятий;
2.9 Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента студентов в кружках художественной самодеятельности, спортивных секциях и клубах по интересам;
2.10 Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников института;
2.11 Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания студентов института, жилищно-бытовых условий проживания в общежитии.
3 Права
Заместитель директора имеет право:
3.1 Вносить на рассмотрение директора института предложения по улучшению деятельности и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности отдельных работников; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности недостатков;
3.2 Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им обязанностей;
3.3 Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений университета;
3.4 Запрашивать лично или по поручению директора института от руководителей структурных подразделений и отдельных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей;
3.5 Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
3.6 Вносить на рассмотрение директора института предложения о поощрении студентов или о наложении на них взысканий;
3.7 Требовать от директора института оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.
4 Ответственность
Заместитель директора несет ответственность:
4.1 За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РК;
4.2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РК;
4.3 За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РК.