Идейно-образное решение современного индивидуального жилого дома, основанного на ассоциативности с жилыми домами народов мира


18 февраля 2020г. В 174 аудитории 1-го корпуса с 9.00-10.45ч, старшим преподавателем кафедры АиД, членом Союза архитекторов РК, Почетным архитектором РК,  Маштаковой Еленой Константиновной

был проведен мастер-класс открытого практического занятия  методом мозгового штурма по дисциплине «Архитектурное проектирование III. Индивидуальный жилой дом» в группе Арх 18-3(1) на русском языке

Тема: «Идейно-образное решение современного индивидуального жилого дома, основанного на ассоциативности с жилыми домами народов мира»

Целью занятия являлось применение метода мозгового штурма для активизации творческого потенциала студентов-архитекторов, вследствие которого участникам, необходимо предложить эскиз-идею современного индивидуального жилого дома на основе  исследования исторически сложившегося национального жилища народов мира.

Задачи практического занятия.

 Образовательные:

— сформировать у студентов знания о современных тенденциях и требованиях к жилищу, организации жилой среды;

— показать необходимость решения данных проблем путем исследовательской работы;

— способствовать развитию понимания понятий: «жилище», «организованная среда», «факторы влияющие на формообразование жилой структуры», «экологическое жилье», «энергоэффективность» и т.д.

— содействовать эстетическому воспитанию  при помощи ознакомления с аналогами отечественного и мирового опыта в области организации индивидуальной жилой среды, в которых ярко выражены приемы выявления художественной выразительности, многообразности идей;

Воспитательные:

— развить коммуникативные навыки при работе в команде;

— развить уверенность;

— развить навыки убеждения, доказательной базы своей идеи;

— раскрыть возможности творческого потенциала;

— способность отстаивать свои позиции и идеи в условиях их неприятия;

Развивающие:

— развить стремление к новизне;

— умение преодолевать трудности в процессе достижения цели;

— развивать критическое мышление;

— развивать интеллектуальные качества студентов, познавательного
интереса и способности проведения исследовательского анализа;

— владеть системным мышлением;

— развивать образное мышление;

— развить способность выхода за пределы стереотипов при решении задач;

— развить способность решения проблемы на основе стимулирования творческой активности;

— совершенствовать культуру передачи графической и речевой информации;

— формировать умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

Практическая направленность занятия нацелена на формирование  теоретических и практических знаний и умений  по их использованию в практической деятельности архитектора, в реальном проектировании индивидуального жилого дома.

Уровень соответствия темы занятия кафедральной научной тематике —  соответствует кафедральной научной теме «Исследование инновационных методов строительства и архитектуры в региональных условиях» по специальности 5В042000 «Архитектура».

Занятие проводилось в четко выстроенной и вымеренной последовательности:

— Постановка проблемы – 10 мин;

— Формирование команд – 5 мин;

— Генерация идей – 10 мин;

— Модификация идей – 15 мин:

— Визуальное отображение – 40 мин;

— Доклад-защита – 20 мин (1 команда – 5 мин);

— Подведение итогов – 5 мин.

Формат работы максимально приближен к творческому производственному процессу проектной группы. Тем самым связь с ГПИИР-2 непосредственно связана с научной направленностью занятия, опирающегося на инновационность, энергоэффективность и экологичность создаваемого дома с использованием передовых технологий.

Результаты обучения

Применение технологии развития критического мышления дает следующие результаты:

— умение работать с информацией в разных областях знаний;

— умение осуществлять сбор и интерпретацию информации из разных видов источников;

— умение эффективно использовать материал по заданной теме;

— умение ясно и уверенно выражать свои мысли (графически и устно);

— умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;

— умение демонстрировать логичность высказываний и выводов;

— умение формулировать и решать проблемы;

— умение конструктивно взаимодействовать в социуме  с учетом позиций других;

— умение сотрудничать и работать в команде.

В проведении мастер-класса принимали участие 12 студентов гр.Арх 18-3(1). Присутствовали: зав.каф. АиД доц. Кожас А.К., пред УМС АСФ Орынтаева Г.Ж., ст.преп. Гомарова Б.М., ст.преп. Вавилова О.Н.

Без рубрики