18 февраля 2020г. В 174 аудитории 1-го корпуса с 9.00-10.45ч, старшим преподавателем кафедры АиД, членом Союза архитекторов РК, Почетным архитектором РК, Маштаковой Еленой Константиновной
был проведен мастер-класс открытого практического занятия методом мозгового штурма по дисциплине «Архитектурное проектирование III. Индивидуальный жилой дом» в группе Арх 18-3(1) на русском языке
Тема: «Идейно-образное решение современного индивидуального жилого дома, основанного на ассоциативности с жилыми домами народов мира»
Целью занятия являлось применение метода мозгового штурма для активизации творческого потенциала студентов-архитекторов, вследствие которого участникам, необходимо предложить эскиз-идею современного индивидуального жилого дома на основе исследования исторически сложившегося национального жилища народов мира.
Задачи практического занятия.
Образовательные:
— сформировать у студентов знания о современных тенденциях и требованиях к жилищу, организации жилой среды;
— показать необходимость решения данных проблем путем исследовательской работы;
— способствовать развитию понимания понятий: «жилище», «организованная среда», «факторы влияющие на формообразование жилой структуры», «экологическое жилье», «энергоэффективность» и т.д.
— содействовать эстетическому воспитанию при помощи ознакомления с аналогами отечественного и мирового опыта в области организации индивидуальной жилой среды, в которых ярко выражены приемы выявления художественной выразительности, многообразности идей;
Воспитательные:
— развить коммуникативные навыки при работе в команде;
— развить уверенность;
— развить навыки убеждения, доказательной базы своей идеи;
— раскрыть возможности творческого потенциала;
— способность отстаивать свои позиции и идеи в условиях их неприятия;
Развивающие:
— развить стремление к новизне;
— умение преодолевать трудности в процессе достижения цели;
— развивать критическое мышление;
— развивать интеллектуальные качества студентов, познавательного
интереса и способности проведения исследовательского анализа;
— владеть системным мышлением;
— развивать образное мышление;
— развить способность выхода за пределы стереотипов при решении задач;
— развить способность решения проблемы на основе стимулирования творческой активности;
— совершенствовать культуру передачи графической и речевой информации;
— формировать умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
Практическая направленность занятия нацелена на формирование теоретических и практических знаний и умений по их использованию в практической деятельности архитектора, в реальном проектировании индивидуального жилого дома.
Уровень соответствия темы занятия кафедральной научной тематике — соответствует кафедральной научной теме «Исследование инновационных методов строительства и архитектуры в региональных условиях» по специальности 5В042000 «Архитектура».
Занятие проводилось в четко выстроенной и вымеренной последовательности:
— Постановка проблемы – 10 мин;
— Формирование команд – 5 мин;
— Генерация идей – 10 мин;
— Модификация идей – 15 мин:
— Визуальное отображение – 40 мин;
— Доклад-защита – 20 мин (1 команда – 5 мин);
— Подведение итогов – 5 мин.
Формат работы максимально приближен к творческому производственному процессу проектной группы. Тем самым связь с ГПИИР-2 непосредственно связана с научной направленностью занятия, опирающегося на инновационность, энергоэффективность и экологичность создаваемого дома с использованием передовых технологий.
Результаты обучения
Применение технологии развития критического мышления дает следующие результаты:
— умение работать с информацией в разных областях знаний;
— умение осуществлять сбор и интерпретацию информации из разных видов источников;
— умение эффективно использовать материал по заданной теме;
— умение ясно и уверенно выражать свои мысли (графически и устно);
— умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
— умение демонстрировать логичность высказываний и выводов;
— умение формулировать и решать проблемы;
— умение конструктивно взаимодействовать в социуме с учетом позиций других;
— умение сотрудничать и работать в команде.
В проведении мастер-класса принимали участие 12 студентов гр.Арх 18-3(1). Присутствовали: зав.каф. АиД доц. Кожас А.К., пред УМС АСФ Орынтаева Г.Ж., ст.преп. Гомарова Б.М., ст.преп. Вавилова О.Н.