Мастер-класс «Государственные символы Республики Казахстан»


  1. Сведения о проведении мастер-класса кураторского часа

Куратор:  Клюева Елена Георгиевна  

Факультет: ФИТ

Кафедра: ИТБ

Специальность: ВТиПО

Курс: 2  Группа: ВТ-16-4

Дата: 15.02.2019  Время: 17:00 – 17:50

Аудитория:  гл. корпус, 425

  1. Тема кураторского часа: Государственные символы Республики Казахстан
  1. Цель кураторского часа: углубить знания студентов о символах Республики Казахстан, продолжить формирование осознанного почитания и уважения своих Государственных символов и Конституции Республики Казахстан.
  1. Задачи кураторского часа:

Обучающие: обобщить знания студентов о государственной символике Республики Казахстан.

Развивающие: развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики.

Воспитательные: воспитывать у студентов уважительное и бережливое отношение к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны, воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине.

 Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор,  колонки, мультимедийная презентация, видео-ролики, тест Kahoot.

  1. Характеристика используемого оборудования и дидактических средств: Имеется развернутый план мастер-класса кураторского часа, презентация кураторского часа, видеоматериалы, раздаточный материал, материально-техническое оснащение 425 аудитории на должном уровне (ноутбук, проектор, колонки). Максимально охвачена тематика кураторского часа, информация представлена в виде слайдов и видео-роликов. Для закрепления материала был проведен блиц-опрос с использованием тестирования Kahoot .
  1. Санитарно-гигиеническое состояние аудитории: Состояние аудитории 425 удовлетворительное (Светлое, жалюзи на окнах имеются). Не имеет никаких нарушений по ТБ.
  1. Организация воспитательной деятельности на кураторском часе:

Характеристика временной структуры кураторского часа:

  • сообщение куратором темы кураторского часа, плана, цели и задач, прослушивание гимна РК (5 мин);
  • групповая работа по теме «Что мы помним о государственных символах РК?» (10 мин);
  • просмотр видео-ролика интервью, подготовленного студентами группы (5 мин);
  • доклад студентов в виде презентации по теме кураторского часа, просмотр видеороликов (15 мин);
  • проведение блиц-опроса в системе Kahoot (5 мин);
  • презентация по теме «Новости. Караганда. Казахстан. Мир» (5 мин);
  • подведение итогов куратором по теме кураторского часа (5 мин).

Временная структура кураторского часа выдержана. Информационное содержание кураторского часа соответствует освещаемой тематике.

Тема кураторского часа раскрыта полностью, материал по объему подобран правильно, главная мысль выделена, логика изложения докладчиками была рациональная.

Содержательная часть:

Информационная насыщенность: максимально охвачена тематика кураторского часа, демонстрация информации поддерживалась слайдами, видеоматериалами и рассказом студентов группы Мнуара Аманжола, Карсакина Георгия и Муслаевой Ларисы. Материал современный, интересный для студентов, в докладе были освещены государственные символы РК: герб, флаг и гимн, дана развернутая информация о их символизме. Студент Вийра С. подготовил обширный обзор политических и социальных событий в Караганде, Казахстане и мире.

Выбранные методы и приемы работы проведения кураторского часа (групповая работа, блиц опрос) соответствуют поставленным целям в соответствии с Моделью патриотического  воспитания «Формирование нового казахстанского патриотизма», содержанию рассматриваемого материала и особенностям группы, основаны на ответственности и самостоятельности студентов, обеспечили деятельностный характер кураторского часа.

Организационно-педагогические условия проведения кураторского часа:

Во время кураторского часа куратором был создан благоприятный психологический микроклимат в аудитории, создана атмосфера осознания рассматриваемой тематики. Студенты проявляли интерес к теме кураторского часа, активно участвовали в групповой работе, в блиц-опросе.

  1. Общая характеристика группы, в которой проводился кураторский час:

– количество человек в группе по списку – 24, опоздавших нет, отсутствовало – 2;

– уровень сформированности коллектива в группе – дружный;

– уровень активности всей группы или отдельных студентов – динамичный;

– характер деятельности студентов на кураторском часе – продуктивная;

– интерес к теме – в ходе проведения групповой работы и блиц-опроса, все студенты принимали активное участие, высказывали свое мнение, был проявлен интерес к данному подходу усвоения пройденного тематического материала. Атмосфера в период обсуждения вопросов была довольно уважительная;

  • речь обучающихся правильная, грамотная;
  • культура поведения и дисциплина на кураторском часе хорошие.
  1. Характеристика деловых качеств куратора:

Тема кураторского часа  была представлена студентами в интеграции с куратором. Культура устного изложения – хорошая, темп изложения – средний, ясность и доступность изложения материала — высокая. Наблюдается умение работать с аудиторией. Внешний вид опрятен.

  1. Достигнутые результаты:

Кураторский час проведен согласно плану. Цели и задачи кураторского часа полностью достигнуты в соответствии с Моделью патриотического  воспитания «Формирование нового казахстанского патриотизма».

При помощи данного кураторского часа воспитывается гордость за свою страну, уважение к государственным символам страны, формируются высокие патриотические качества студента, как личности и гражданина РК.

Общая оценка кураторского часа положительная.

  1. Рекомендации: Рекомендуется применять на кураторских часах дополнительные ресурсы ИКТ, такие как: Thinklink, Socrativ.

 

Без рубрики