Около 30 деканов, заместителей деканов и руководителей отделов Казахстанских университетов посетили старейшую школу бизнесса в Корее- колледж бизнесса KAIST, чтобы изучить управленческие технологии и исследовать их роль в быстром экономическом росте Кореи за последние 50 лет.
В среду днем, 27 казахстанских преподавателей слушали лекцию Ким Енг- гул, заместителя декана по внешним связям колледжа KAIST. На этот раз преподаватели были восторженнее и любопытнее чем их студенты.
Казахстанские преподаватели прибыли в Корею по 5 дневной программе под названием «Программа профессионального развития для руководителей высших учебных заведений Казахстана 2016».
Цель программы- дать возможность Казахстанским вузам, в которых до сих пор существует коммунистическая бюрократия, стать более независимой и современной, — сказал Дэвид Лок, международный советник Фонда лидерства высшего образования, который помог спланировать визит, в своем интервью для Корейского JoongAng Daily в среду.
Уже 3 года как началась программа, и первые группы Казахстанских преподавателей побывали в Соединенных Штатах, объединенном Королевстве, Сингапуре и Японии. В этом году группа посетит Корею, Гонконг, Германию и Нидерланды.
«Общим фактором является то, что их университеты имеют успешную систему, которые дадут Казахстанским коллегам информацию о том, как работать и формировать успешные идеи которые они смогут забрать с собой в Казахстан,»- говорит Лок.
«Корея сделала быстрый прогресс за последние 50 лет, и Университет KAIST взяла национальную инициативу в активировании данного прогресса.»
Многие преподаватели, в целом, так же выразили поддержку Корее.
«Казахстан получил независимость в 1991году, и Корея была одной из стран подписавших договор и меморандум,»- говорит Алмасбек Абсадыков, поректор по учебной и воспитательной работе Костанайского Государственного университета в Казахстане. «В Казахстане есть корейская диаспора и мы хорошо знаем их культуру и блюда.»
«Я восхищаюсь духом школы предпинимательства»,- говорит Бауыржан Ахметов, директор Института Информационных и телекомуникационных технологии Казахского национального технического исследовательского университета. «Во-вторых, высокой квалификацией профессорско-преподавательского состава; в- третьих, умственными способностями студентов; в- четвертых, независимостью школ. В Казахстане, решения принимаются на верхнем уровне управления”.
Деканы, проректоры и руководители отделов из Казахстана, которые посетили колледж бизнеса KAIST по программе профессионального развития для руководителей высших учебных заведений Казахстана 2016, слушают лекцию в бизнесс школе в Тондэмун дистрикт, центральный Сеул.
Когда спросили что отличает школу бизнесса KAIST от других в Корее, так же как и во всем мире, Ким без каких- либо коллебании ответил: «пограничный дух школы».
«Школа была создана только 20 лет назад, что является очень коротким сроком по сравнению с бизнес школами шататов,»- говорит Ким. “Но мы разработали учебные программы, которые не бизнесс школы представляли обучение как Социальное предпинимательство MBA и Зеленый рост MBA.”
Автор Шин Су Ен