Сегодня Карагандинский технический университет является одним из крупнейших инновационно-ориентированных технических университетов Казахстана, имеющих значительный образовательный потенциал. Высокий статус обусловлен приоритетным развитием фундаментальных и прикладных исследований ученых, внесших существенный вклад в формирование университета как научно-технического центра передовых технологий.
Навсегда в историю Карагандинского технического университета вписаны имена таких ученых, как А.С. Сагинов, М.А. Ермеков, Г.Г. Пивень, К.Б. Кызыров, С.С. Жетесов, М.К. Ибатов, И.В. Брейдо, Н.А. Дрижд, А.З. Исагулов, И.Д. Арыстан и др. В этой связи кафедрой русского языка и культуры речи 10 февраля 2021 года в рамках программы «Рухани жаңғыру» проведен конкурс видеороликов «Наука в объективе: люди КарТУ». Целями мероприятия явились: популяризация науки в студенческой среде, раскрытие интеллектуальных способностей, а также стимулирование творческой активности обучающихся; вовлечение студентов в общественно-полезную деятельность, с целью укрепления духовно-нравственных ценностей; воспитание профессиональной культуры обучающихся через изучение научно-технических достижений выдающихся ученых и педагогов университета.
В конкурсе приняли участие студенты первого курса очной формы обучения. В течение нескольких недель студенты активно работали со своими руководителями, собирали материал об ученых университета и готовились к созданию видеоролика.
По результатам выступлений были распределены следующие места:
I место:
- ГД-20-3 Көмек Ансар, Кеулимжаева Акмолдир (руководитель С.М. Тажибаева);
- ВТ-20-1 Зекен Алихан, Амангелды Алибек, Ертай Динара, Насейова Айна (руководитель Т.В. Тимохина).
II место:
- ГПР-20-1: Даулетова Фариза, Сатыбалды Лаура (руководитель С.К. Нурпеисова);
- Мет-20-1: Жуматова Аружан, Джашибекова Анель, Аяганова Жулдыз, Ғалы Ақжол, Кошкинбаев Бекзат (руководитель Н.А. Касенова).
III место:
- ВТ (ИС)-20с Омаров Шерхан (руководитель Азимбаева Ж.А.);
- ЦАФ-20-2: Дүйсенова Ақерке, Кабиденова Малика, Заитова Сая, Мукашева Камила, Әбдіназар Алмаз, Үйсимбаева Зайра, Биниязова Алтынай, Елибекова Лейла (руководитель С.А. Иванова)
Необходимо отметить особый творческий подход студентов при подготовке видеоматериалов, заключающийся в композиционной и содержательной сложности. Например, студенты специальности «Горное дело» (гр. ГД-20-3) выбрали в качестве формы работы особый жанр публицистического стиля – интервью. В роли интервьюируемого выступил победитель государственной научной стипендии для талантливых молодых ученых по линии МОН РК, конкурса «Лучший молодой ученый – инноватор КарГТУ 2015», заведующий кафедрой «Разработка месторождений полезных ископаемых» А.Ж. Имашев. Студентами были подготовлены вопросы, наиболее полно раскрывающие научную и познавательную информативность материала. Так, студенты интересовались такими вопросами, как «Что Вас сподвигло заниматься научной деятельностью?», «Какие инновации зарубежных стран Вы посоветуете внедрить в систему нашего университета?», «Нам известно, что наука – это тернистый путь, требующий сил и терпения. Как Вы думаете, какими качествами должен обладать молодой ученый?» и пр. Следует отметить, что ученый дал подробные ответы на заданные вопросы и пожелал студентам приобщиться к науке. За полноту представления заявленной темы, выбора формы представления работы и соответствия речи литературным нормам современного русского языка данная работа заслуживает высокую оценку.
В работе студентов группы ВТ-20-1 отмечается авторский подход. Это проявляется в синтезе различных форм подачи материала. Например, в ходе работы был проведен опрос среди студентов университета на знание личности исследуемого ученого. На вопрос: «Знаете ли Вы, кто такой А.С. Сагинов?», большинство опрошенных ответили положительно, и даже рассказали о нем. Важным представляется отметить, дружеский командный дух студентов, который проявился в создании качественного в содержательном и техническом планах видеоролика.
Таким образом, подобные воспитательные мероприятия дают возможность заинтересовать широкий круг студенческой молодежи и популяризовать научные знания. Конкурс видеороликов «Наука в объективе: люди КарТУ» способствовал расширению интеллектуального потенциала студентов, их научно-исследовательской активности, повышению общественной активности и инициативности.