В настоящее время общество предъявляет требования к высшему образованию по формированию у выпускника ВУЗа не только профессиональных, но и личностных компетенций, ценностного отношения к себе и к обществу, патриотизма.
Куратор, чаще других преподавателей, общается и работает с учебной группой не только во время кураторских часов, но и вне рамок привычной учебной деятельности.
Сейчас, во время смены поколений и изменения ментальности в работе куратора, сложно использовать традиционные методы обучения, необходимо, кроме педагогической беседы использовать современные интерактивные методики. Куратору необходимо постоянно работать над собой, заниматься саморазвитием и самосовершенствованием. Именно для этого, ежегодно в межсессионный период проводятся семинары и тренинги для преподавателей и кураторов нашего университета.
В течение двух дней – 14-15 января 2020 года, 98 кураторов участвовали в семинаре — «Религиозная грамотность, как фактор стабильности в обществе», модератором которого выступил заместитель председателя Совета по духовно-нравственному воспитанию Тусупбеков Жаркын Амантаевич и психологическом тренинге — «Личностное саморазвитие как цель профессионального роста куратора», модератор – руководитель социально – психологической службы КарГТУ Шарипова Руфина Мунировна, так же были обсуждены принципы и направления программы «Рухани жаңғыру»
На семинаре выступил руководитель отдела мониторинга, информационно-разъяснительной и аналитической работы Аймагамбетов Нурлан Муратович, который рассказал о том, что в настоящее время в нашем многонациональном обществе, особенно среди молодежи появился интерес к религиозным ценностям. Для многих верование принимается как дань традиции, культуре или даже моде. Не получив знаний о религии, молодежь, будучи излюбленной аудиторией миссионеров, не может защитить себя перед лицом новоявленных псевдорелигиозных «гуру», которые в свою очередь пользуются пробелами в знаниях молодых казахстанцев и навязывают свои ценности. Поэтому задача куратора владеть информацией об основных чертах псевдо-религиозных течений, знать их отличия. Доносить до студентов основы толерантного мышления, как основного фактора для межрелигиозного диалога.
Психологический тренинг, проведенный психологом социально–психологической службы Кайсеновой Бибигуль Нурушевной, был ориентирован на использование активных методов групповой психологической работы, с целью развития компетентности куратора, формирования и отработки умений и навыков эффективного поведения преподавателя в формировании студенческого коллектива, выработки норм и правил общения со студентами, умения самопрезентоваться, расширения зоны личной уверенности куратора.
На тренинге были использованы методы создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения, поставленных перед ними задач.
На протяжении двух дней все кураторы проявляли свою активность, задавали вопросы, отрабатывали навыки, работали индивидуально и в командах.